Стандарт
"Качество предоставления государственных услуг в области социального обслуживания"
1. Область применения
Стандарт "Качество предоставления государственных услуг в области социального обслуживания" (далее - стандарт) распространяется на государственные услуги в области социального обслуживания, предоставляемые гражданам учреждениями социального обслуживания (далее - учреждения), и устанавливает основные положения, определяющие качество социальных услуг, оплачиваемых (финансируемых) из средств областного бюджета.
2. Основные факторы, определяющие качество предоставления государственных услуг в области социального обслуживания
Основными факторами, влияющими на качество предоставления государственных услуг (далее - услуги) в области социального обслуживания, являются:
наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
условия размещения учреждения;
укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
специальное и техническое оснащение учреждения;
состояние информации об учреждении социальной службы, порядке и правилах предоставления услуг гражданам;
наличие внутренней (собственной) и внешней систем (служб) контроля за деятельностью учреждения.
При оценке качества услуги используют следующие критерии:
полнота предоставления услуги в соответствии с требованиями предоставления услуг;
результативность (эффективность) предоставления услуги:
материальная (степень решения материальных или финансовых проблем клиента), оцениваемая непосредственным контролем результатов выполнения услуги;
нематериальная (степень улучшения психоэмоционального, физического состояния клиента, решения его правовых, бытовых и других проблем в результате взаимодействия с исполнителем услуги), оцениваемая косвенным методом, в том числе путем проведения социальных опросов, при этом должен быть обеспечен приоритет интересов гражданина в оценке качества услуги.
3. Качество услуг по предоставлению социального обслуживания на дому гражданам, нуждающимся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании
Содействие гражданам всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий в сфере социального обслуживания должно обеспечивать своевременное, квалифицированное, в полном объеме и соответствующей форме оказание помощи в решении вопросов, интересующих клиентов, и удовлетворять их запросы и потребности.
Горячие обеды, доставляемые на дом, должны быть приготовлены из доброкачественных продуктов, удовлетворять потребности граждан по калорийности, удовлетворять санитарно-гигиеническим требованиям и быть предоставлены в соответствии с потребностью гражданина и состоянием его здоровья.
Предоставление услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями должно удовлетворять потребности граждан в своевременном и по умеренным ценам приобретении необходимых продовольственных и промышленных товаров, а также в решении ими вопросов в сфере коммунально-бытового обслуживания, связи и т.д.
Содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных лечебно-профилактических учреждениях должно обеспечивать полное, высококачественное и своевременное выполнение всех медицинских процедур и мероприятий, предусмотренных соответствующими программами.
Содействие в проведении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать оказание квалифицированной помощи органам государственной службы медико-социальной экспертизы в правильном определении (в установленном порядке) потребностей освидетельствуемых граждан в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Оказание помощи в прохождении медико-социальной экспертизы должно обеспечивать посещение гражданами соответствующих специалистов и сбор всех документов, необходимых для комплексной оценки состояния их организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого клиента с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
Содействие в проведении реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, должно обеспечивать выполнение оптимального для каждого инвалида набора разработанных мероприятий по социальной реабилитации, состоящей из социально-средовой ориентации, социально-бытовой адаптации и медицинской реабилитации, состоящей из восстановительной терапии, реконструктивной хирургии, протезирования и ортезирования.
Содействие в госпитализации нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов в лечебно-профилактические учреждения и в направлении их по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях), а также содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение должны быть осуществлены строго по медицинским показаниям с учетом пожеланий граждан.
Содействие в получении зубопротезной и протезно-ортопедической помощи, а также обеспечение или содействие в обеспечении граждан техническими средствами ухода и реабилитации должны быть осуществлены в соответствии с практическими потребностями граждан.