Действующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы" (с изменениями на 30 декабря 2011 года)

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы"

Наименование программы

"Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Распоряжение Администрации области от 8 апреля 2009 г. N 73-р "О разработке областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы"

(Раздел исключен постановлением Администрации области от 19.04.2011 N 144)

Разработчик Программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнитель-координатор Программы

Государственное управление образования Псковской области

Исполнители Программы

Государственное управление образования Псковской области;

Государственный комитет Псковской области по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства, государственного строительного и жилищного надзора (строка включена постановлением Администрации области от 12.10.2011 N 398);

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Псковский областной институт повышения квалификации работников образования";

государственные образовательные учреждения;

иные государственные учреждения;

местные администрации муниципальных районов;

Межрегиональная благотворительная общественная организация Российский Комитет "Детские деревни-SOS" (строка включена постановлением Администрации области от 23.10.2009 N 412)

Цели и задачи программы
 (раздел в редакции постановления
Администрации области от 19.04.2011 N 144
)

Целью программы является создание условий и механизмом для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности.
Задачами программы являются:
а) обеспечение системы образования высококвалифицированными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации;
б) совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие;
в) создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области современных технологий обучения и вариативности образования;
г) материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования;
д) создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа";
е) обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях деятельности;
ж) создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
з) социальная поддержка и оздоровление педагогических работников

Основные целевые индикаторы программы (раздел в редакции постановления
Администрации области от 19.04.2011 N 144
)

Основными целевыми индикаторами программы являются:
доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии;
доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием;
доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования;
доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий;
коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования;
степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования;
доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями;
доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры";
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда;
доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения);
доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области;
охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет;
охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования;
доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения;
доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям;
доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми;
доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми;
доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений;
доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования;
доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях;
доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области

Сроки реализации Программы

2009 - 2011 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем средств, направляемых на реализацию программных мероприятий, составляет 430,572381 млн. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам (в редакции постановления Администрации области от 30.12.2011 N 556):

2009 - 64,9284 млн. рублей (в редакции   постановления Администрации области от 30.11.2009 N 481);

2010 - 251,379328 млн. рублей (в редакции постановления Администрации области от 30.12.2010 N 549);

2011 - 114,264653 млн. рублей (в редакции постановления Администрации области от 30.12.2011 N 556).

Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться средства федерального бюджета, местных бюджетов и других источников в соответствии с заключенными соглашениями

Ожидаемые конечные результаты реализации программы (раздел в редакции постановления
Администрации области от 19.04.2011 N 144
)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования);
рост творческого потенциала педагогических работников;
создание автоматизированной системы управления образованием;
увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, до 90 процентов;
переход на отраслевые системы оплаты труда;
повышение качества учебно-материального обеспечения системы образования;
увеличение доли детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям, на 15 процентов;
увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70 процентов;
увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 70 процентов;
создание системы стимулирования и поддержки детской одарённости на каждом этапе ее выявления;
обеспечение полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
социальная поддержка и оздоровление не менее 1000 педагогических работников ежегодно