Целевые индикаторы представлены в следующей таблице: | |||||||
Цели и задачи | Целевые индикаторы | Единицы | Показатели реализации программы | ||||
измерения | 2008 г. базовый (до начала реализации программы) | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. (последний год реализации программы) | |||
Цель: Создание условий и механизмов для модернизации образования в Псковской области в направлениях расширения его доступности, повышения качества и роста эффективности | |||||||
Задача 1. Обеспечение системы образования высококвалифици- рованными кадрами на основе обновленных стандартов содержания профессионального образования и прогрессивных технологий подготовки, переподготовки и повышения квалификации | Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно- коммуникационные технологии | Проценты | 40 | 60 | 80 | 85 | |
Задача 2. Совершенствование на территории области структуры управления системой образования, способной обеспечить ее функционирование и развитие | Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием | Проценты | 40 | 70 | 90 | 100 | |
Задача 3. Создание условий для повышения качества образования за счет внедрения на территории области | Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования | Проценты | 0 | 0 | 47 | 47 | |
современных технологий обучения и вариативности образования | Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно- коммуникационных технологий | Проценты | 60 | 95 | 97 | 100 | |
Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования | Проценты | 25 | 65 | 69 | 70 | ||
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования | Проценты | 1 | 1 | 13 | 20 | ||
Задача 4. Материально-техническая и научно-методическая поддержка муниципальных и государственных учреждений образования | Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования | Проценты | 30 | 40 | 60 | 70 | |
Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями | Проценты | - | 40 | 40 | 40 | ||
Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры" | Проценты | - | - | 15 | 25 | ||
Задача 5. Создание современных условий для обучающихся и педагогических работников в рамках реализации приоритетного | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам | Проценты | 45 | 80 | 90 | 100 | |
национального проекта "Образование" и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", всего | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда | Проценты | 50 | 80 | 100 | 100 | |
Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения) | Проценты | 0 | 0 | 0,5 | 10 | ||
Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение в соответствии с порядком, установленным Администрацией области | Проценты | 0 | 1,5 | 2 | 2,5 | ||
Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет | Проценты | 60 | 63 | 64 | 65 | ||
Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования | Проценты | 55 | 60 | 80 | 85 | ||
Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения | Проценты | 0 | 25 | 75 | 95 | ||
Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям | Проценты | 70 | 75 | 80 | 85 | ||
Задача 6. Обеспечение благоприятных условий для создания единой региональной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях | Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста | Проценты | 1 | 10 | 15 | 25 | |
деятельности | Доля детей школьного возраста, охваченная обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми | Проценты | 2 | 10 | 15 | 20 | |
Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми | Проценты | 1 | 15 | 30 | 50 | ||
Задача 7. Создание на территории области вариативной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений | Проценты | 30 | 15 | 30 | 50 | |
жизненной ситуации | Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования | Проценты | 3 | 6 | 10 | 15 | |
Доля воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях | Проценты | 1 | 75 | 100 | 100 | ||
Задача 8. Социальная поддержка и оздоровление педагогических работников | Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно- курортное лечение в санаториях Псковской области | Проценты | 0 | 0 | 15 | 20 |
Методика оценки эффективности реализации программы представлена в следующей таблице: | ||
N п/п | Целевые индикаторы | Методика оценки |
1 | Доля педагогических работников, использующих в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии | КПикт/КП, где: |
2 | Доля общеобразовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием, использующих автоматизированную систему управления образованием | КУасу/КУ, где: |
3 | Доля образовательных дисциплин, по которым разработаны и внедрены новые стандарты образования | КДнст/КД, где: |
4 | Доля обучающихся, охваченных обучением с использованием информационно-коммуникационных технологий | КУикт/КУ, где: |
5 | Коэффициент выпуска по программам с инновационным содержанием в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования | КВин/КВин (пр), где: |
6 | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих программы двухуровневого образования | ЧУ2ур/ЧУ, где: |
7 | Степень обновления курсов в учебной программе профессиональной подготовки в системе начального и среднего профессионального образования | Ккн/КК, где: |
8 | Доля учащихся первых классов, обеспеченных бесплатными учебниками и письменными принадлежностями | ЧУбп/ЧУ, где: |
9 | Доля обучающихся, изучающих курс "Основы православной культуры" | КУопк/КУ, где: |
10 | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, финансируемых по нормативам | КОУн/КОУ, где: |
11 | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, переведенных на новую систему оплаты труда | КОУнсот/КОУ, где: |
12 | Доля государственных и муниципальных образовательных учреждений, перешедших на новые механизмы финансирования (автономные учреждения) | КОУнмф/КО, где: |
13 | Доля педагогических работников, получивших денежное поощрение по линии Администрации области | КПп/КП, где: |
14 | Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 6 лет | ЧДдоу/ЧД, где: |
15 | Охват детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования | ЧДдо/ЧД, где: |
16 | Доля детей-инвалидов, не посещающих учебные заведения, охваченных дистанционной формой обучения | КДдо/КД, где: |
17 | Доля детей, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям | КДст/КД, где: |
18 | Доля детей, включенных в областную систему выявления, развития, адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста | КОДпр/КД, где: |
19 | Доля детей школьного возраста, охваченных обучением в областных центрах по работе с одаренными детьми | КОДц/КД, где: |
20 | Доля удовлетворенных обращений граждан по вопросу оказания помощи к педагогам, работающим с одаренными детьми | КОГуд/КОГ, где: |
21 | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в том числе патронатные, от числа детей-сирот государственных интернатных учреждений | КДСсем/КДС, где: |
22 | Доля выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения среднего и высшего профессионального образования | КВуч/КВ, где: |
23 | Доля воспитанников государственных школ -интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и детских санаториях | КВозд/КВ, где: |
24 | Доля педагогических работников, прошедших льготное санаторно-курортное лечение в санаториях Псковской области | Кпсан/КП, где: |