Действующий

Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования в Псковской области на 2009-2011 годы" (с изменениями на 30 декабря 2011 года)

6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы


Социальная эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих стратегические приоритеты развития Псковской области, связанные со сферой образования. При выборе показателей и индикаторов используются достоверные, сравнимые и доступные данные.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

обеспечение выравнивания доступа к получению качественного образования;

увеличение охвата детей дошкольным образованием до 70%;

достижение обучения 85% обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений области по программам предпрофильной подготовки, индивидуальным учебным планам и программам профильного обучения;

увеличение охвата детей школьного возраста дополнительными образовательными услугами в системе внутришкольного и дополнительного образования до 70%;

увеличение доли обучающихся, поступивших в учебные заведения среднего и высшего профессионального образования по результатам единого государственного экзамена, до 90%;

увеличение доли обучающихся, получающих образование с использованием новейших современных информационных технологий, в 2 раза по сравнению с 2008 годом;

увеличение удельного веса выпускников образовательных учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение 1 года по полученной специальности, от общего числа выпускников;

увеличение доли доходов, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в консолидированном бюджете сферы образования;

улучшение качественного состава педагогических и руководящих кадров (по уровню образования);

переход на отраслевые системы оплаты труда;

увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных из государственных образовательных учреждений (детских домов и школ-интернатов) на воспитание в семьи граждан, до 50% общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных учреждениях;

увеличение до 50% доли воспитанников государственных школ-интернатов и детских домов, охваченных оздоровлением в лагерях отдыха и оздоровления и детских санаториях;

создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей и формирование областной информационной базы данных о талантливых и одаренных детях;

увеличение количества победителей и призеров всероссийских и международных конкурсов, соревнований, турниров, предметных олимпиад и других мероприятий в 2 раза к 2008 году.

В результате реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить следующие отсроченные социально-экономические эффекты:

а) на уровне Псковской области:

повышение конкурентноспособности и эффективности экономики области, обусловленное повышением качества человеческого капитала, более полным удовлетворением потребностей развивающейся экономики области, повышением эффективности использования трудовых ресурсов;

повышение уровня образовательной информации, ее качества и доступности для всех заинтересованных сторон;

введение новых форм управления в системе образования;

модернизацию технологической и социальной инфраструктуры образования;

реструктуризацию системы подготовки специалистов всех уровней;

повышение эффективности использования бюджетных средств в сфере образования за счет создания эффективной системы обеспечения качества образовательных услуг, широкого включения в нее общественно-государственных структур, профессиональных объединений, содействие развитию различных организационно-правовых форм образовательных учреждений, повышение уровня внебюджетного софинансирования образования;

б) на уровне образовательных учреждений:

увеличение количества инновационно активных научно-обоснованных комплексов и сетевых образовательных структур;

улучшение финансового состояния и повышение эффективности деятельности учреждений сферы образования области, сохранение и поступательное развитие их инновационного потенциала;

в) в сфере социальной привлекательности образования: