Действующий

О местном референдуме в Псковской области (с изменениями на 3 ноября 2021 года)

     Статья 48. Условия проведения агитации по вопросам местного референдума в периодических печатных изданиях


1. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, распространяемых на территории муниципального образования, на которой проводится местный референдум, и выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны выделять печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых инициативной группой, иными группами участников местного референдума.

2. Инициативная группа, иные группы участников местного референдума имеют право на предоставление им бесплатной печатной площади в муниципальных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на условиях равного объема предоставляемой печатной площади, одинакового места на полосе, одинакового размера шрифта и других равных условиях.

В случае, если на территории муниципального образования отсутствуют муниципальные периодические печатные издания, бесплатная печатная площадь не предоставляется.

Общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций муниципальных периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе, иной группе участников местного референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в период, установленный пунктом 2 статьи 45 настоящего Закона. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации по вопросам местного референдума в течение указанного периода, публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 10 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении местного референдума.

3. Общий объем бесплатной печатной площади, декларированной редакцией муниципального периодического печатного издания, распределяется между инициативной группой и всеми иными группами участников местного референдума путем деления общего объема выделяемой печатной площади на число указанных групп, имеющих право на бесплатную печатную площадь в данном периодическом издании.

4. Не позднее чем за 30 дней до дня голосования редакция периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы, иных групп участников местного референдума проводит жеребьевку в целях распределения бесплатной печатной площади между указанными группами и установления дат бесплатных публикаций их агитационных материалов. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии местного референдума муниципального образования, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

5. Редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения агитации по вопросам местного референдума инициативной группой и иными группами участников местного референдума за плату в период, установленный пунктом 2 статьи 45 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией муниципального периодического печатного издания, не может быть меньше общего установленного объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в 2 раза.

6. Инициативная группа и иные группы участников местного референдума вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число указанных групп.

7. Дата опубликования агитационных материалов определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием представителей инициативной группы и иных групп участников местного референдума, на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных указанными группами. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный пунктом 4 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены комиссии местного референдума, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 34 настоящего Закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Печатная площадь предоставляется на основе договора, заключенного после проведения жеребьевки.

8. Редакции государственных, негосударственных периодических печатных изданий, а также редакции муниципальных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия пункта 4 статьи 46 настоящего Закона, предоставляют инициативной группе и иным группам участников местного референдума платную печатную площадь на равных условиях. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех указанных групп.

Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия пункта 4 статьи 46 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения агитации по вопросам местного референдума.

Общий объем печатной площади, предоставляемой инициативной группе, иным группам участников местного референдума редакциями указанных периодических печатных изданий, дата опубликования агитационных материалов каждой из указанных групп определяются этими редакциями. Печатная площадь предоставляется на основании договора, заключенного между редакцией периодического печатного издания и представителем соответствующей из указанных групп.

9. Если инициативная группа, иная группа участников местного референдума после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, она обязана не позднее чем за 5 дней до дня опубликования агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению, за исключением целей агитации по вопросам местного референдума.

10. Платежный документ филиалу Сберегательного банка Российской Федерации о перечислении в полном объеме средств на оплату стоимости печатной площади должен быть представлен инициативной группой, иной группой участников местного референдума не позднее чем за 2 дня до дня опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала Сберегательного банка Российской Федерации должна быть представлена инициативной группой, иной группой участников местного референдума в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.

11. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующей инициативной группой, иной группой участников местного референдума.

12. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, из средств фонда местного референдума какой инициативной группы или иной группы участников местного референдума была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы бесплатно, то информация об этом должна содержаться в публикации с указанием группы из числа указанных в пункте 1 настоящей статьи, которой была предоставлена возможность размещения соответствующей публикации. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.

13. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, не вправе отдавать предпочтение инициативной группе, иной группе участников местного референдума путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.