1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее также - государственные полномочия), за исключением городских округов.
2. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
3. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.
4. Субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей муниципального района в расчете на одного жителя.
Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Закону.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) получать от финансового органа области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;
2) запрашивать у органов государственной власти области и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.
6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона;
2) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;
3) представлять органам государственной власти области по их запросам документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;
4) предоставлять в финансовый орган области отчетность об осуществлении государственных полномочий.
7. Финансовый орган области обязан оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.
8. Органы государственной власти области в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:
1) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
2) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов необходимыми для осуществления государственных полномочий финансовыми средствами.
9. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
10. Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений содержатся в приложении 4 к настоящему Закону.
При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.
11. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из показателей налогового потенциала и базовых бюджетных расходов поселений.
Расчет базовых бюджетных расходов осуществляется с применением расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным правовым актом муниципального района.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между городскими, сельскими поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Местные администрации муниципальных районов обеспечивают представление отчета по форме согласно приложению 5 к настоящему Закону в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
12. Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.
Порядок, сроки заключения указанных соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Администрацией области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.
13. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается путем принятия закона области о внесении соответствующих изменений в настоящий Закон.
В случае если проект закона области предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в течение финансового года, данный проект закона области вносится в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона области о внесении соответствующих изменений в закон области об областном бюджете. Указанный закон области может предусматривать прекращение осуществления государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов либо в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов.