Действующий

О межбюджетных отношениях в Псковской области (с изменениями на 28 декабря 2019 года)

     Статья 9.1 Наделение органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Псковской области

1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются отдельными государственными полномочиями Псковской области по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений (далее также - государственные полномочия), за исключением городских округов.

2. Государственные полномочия осуществляются органами местного самоуправления - местными администрациями соответствующих муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

3. Государственные полномочия передаются органам местного самоуправления на неопределенный срок.

4. Субвенции распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей муниципального района в расчете на одного жителя.

Методика расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление отдельных полномочий органов государственной власти Псковской области по расчету и предоставлению дотаций поселениям на выравнивание бюджетной обеспеченности за счет средств областного бюджета устанавливается согласно приложению 3 к настоящему Закону.

5. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий вправе:

1) получать от финансового органа области консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

2) запрашивать у органов государственной власти области и получать от них документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

3) получать финансовое обеспечение государственных полномочий за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов при осуществлении государственных полномочий обязаны:

1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона;

2) использовать по целевому назначению финансовые средства, выделенные из областного бюджета для осуществления государственных полномочий;

3) представлять органам государственной власти области по их запросам документы, информацию и материалы, связанные с осуществлением государственных полномочий;

4) предоставлять в финансовый орган области отчетность об осуществлении государственных полномочий.

7. Финансовый орган области обязан оказывать органам местного самоуправления муниципальных районов консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий.

8. Органы государственной власти области в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством и законодательством области, при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий обязаны:

1) предоставлять органам местного самоуправления муниципальных районов документы, информацию и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;

2) обеспечивать органы местного самоуправления муниципальных районов необходимыми для осуществления государственных полномочий финансовыми средствами.

9. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям за счет средств областного бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

10. Методика расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетам поселений, предоставляемых за счет субвенций, и методика расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселениям за счет субвенций, а также порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений содержатся в приложении 4 к настоящему Закону.

При составлении и (или) утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в соответствии с приложением 4 к настоящему Закону.

11. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется исходя из показателей налогового потенциала и базовых бюджетных расходов поселений.

Расчет базовых бюджетных расходов осуществляется с применением расчетных региональных нормативов расходов и коэффициентов по отраслям, утверждаемых нормативным правовым актом муниципального района.

Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района между городскими, сельскими поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Местные администрации муниципальных районов обеспечивают представление отчета по форме согласно приложению 5 к настоящему Закону в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

12. Финансовый орган муниципального района заключает с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, соглашения, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения.

Порядок, сроки заключения указанных соглашений и требования к указанным соглашениям устанавливаются Администрацией области. Меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения указанных соглашений и за невыполнение органами местного самоуправления обязательств, возникающих из таких соглашений, устанавливаются Администрацией области и применяются в текущем финансовом году по результатам выполнения соответствующим поселением обязательств в отчетном финансовом году.

13. Осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий прекращается путем принятия закона области о внесении соответствующих изменений в настоящий Закон.

В случае если проект закона области предусматривает прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов государственных полномочий в течение финансового года, данный проект закона области вносится в Псковское областное Собрание депутатов одновременно с проектом закона области о внесении соответствующих изменений в закон области об областном бюджете. Указанный закон области может предусматривать прекращение осуществления государственных полномочий в отношении одновременно органов местного самоуправления всех муниципальных районов либо в отношении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов.