Действующий

Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Псковской городской Думы и о внесении изменений в некоторые правовые акты Псковской городской Думы (с изменениями на 28 января 2011 года)

Статья 5. Область действия и содержание контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты

1. Контрольные полномочия КСП распространяются на следующих лиц:

а) органы местного самоуправления города Пскова, их органы и структурные подразделения,

б) муниципальные предприятия,

в) муниципальные учреждения города Пскова,

г) другие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество, являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также если они имеют право, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета.

(Пункт 1 в редакции, введенной в действие с 12.03.09 решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688).


2. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны представлять в КСП по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

3. Контрольно-счетная палата имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке у соответствующих органов местного самоуправления, их органов и структурных подразделений, у других организаций необходимые сведения, документы или их заверенные копии, необходимые для осуществления своих функций;

б) проверять в организациях денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к теме проверки, а также фактическое наличие и правильность использования бюджетных средств и муниципального имущества;

в) получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок и обследований;

г) требовать от руководителей проверяемых организаций безотлагательного проведения инвентаризации имущества при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

д) принимать в процессе обследований и проверок совместно с руководителями проверяемых организаций меры по устранению выявленных нарушений, а также давать предписания об устранении этих нарушений, о возмещении причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

е) направлять в установленном порядке представления и предписания КСП, а также предложения об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и о прекращении финансирования проверяемых организаций при выявлении нецелевого использования бюджетных средств, а также в случае непредставления ими бухгалтерских и финансовых документов, связанных с использованием этих средств, муниципального имущества;

ж) вносить по результатам обследований и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их использования;

з) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, а также другие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество являются получателями бюджетных кредитов, им выданы муниципальные гарантии, предоставлены бюджетные инвестиции, а также, если они распоряжаются муниципальным имуществом и используют в своей деятельности муниципальное имущество имеют право в соответствии с Бюджетным кодексом российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета (подпункт  в редакции, введенной в действие с 12.03.09 решением Псковской городской Думы от 25.02.2009 N 688).

4. Руководители проверяемых предприятий и организаций обязаны создавать нормальные условия для работы должностных лиц КСП.

5. При проведении контрольных мероприятий КСП не вмешивается в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также не предает гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов контрольных мероприятий.

6. Работники КСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность результатов проводимых ими проверок, обследований, представляемых в государственные органы и органы местного самоуправления или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Руководители и должностные лица проверяемых организаций несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту, достоверность и своевременность представления, запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий, информации. Отнесение той или иной информации, запрашиваемой КСП в рамках ее полномочий, к коммерческой или иной тайне проверяемой организации не является основанием для отказа в предоставлении такой информации по запросу КСП, если иное не предусмотрено законом.