Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на систематической основе и является одним из этапов разработки проекта областного бюджета на очередной финансовый год. Оценка потребности в предоставлении государственных услуг осуществляется в целях:
обеспечения учета обязательных для предоставления жителям Псковской области услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;
обеспечения своевременного предоставления государственных услуг жителям Псковской области в необходимых объемах;
обеспечения своевременной и полной оплаты предоставленных населению области услуг, если такая оплата должна быть произведена за счет средств областного бюджета.
Создание системы учета потребности в предоставлении государственных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части областного бюджета. Оценка реальных потребностей общества позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств исходя из интересов населения области.
1. Объекты оценки потребности в предоставлении государственных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценке подлежат услуги, указанные в Перечне государственных услуг в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, лицензирования, охраны окружающей среды, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденном пунктом 1 настоящего постановления. Оценка производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из услуг. Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или 10, 100, 1000 единиц) измерения объема предоставляемых услуг.
2. Регламент оценки потребности в предоставлении
государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении
Оценка потребности в предоставлении государственных услуг предусматривает несколько этапов проведения работ:
Поряд- ковый номер этапа | Мероприятие | Срок проведения | Исполнители |
1 | Разработка прогнозных показателей для определения потребности в предоставлении государственных услуг | До 1 сентября текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
2 | Разработка и анализ прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие стоимости государственных услуг | До 1 августа текущего финансового года | Комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
3 | Инвентаризация и анализ законодательных норм | До 1 августа текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
4 | Анализ объемов государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды | До 1 августа текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
5 | Непосредственная оценка потребности в предоставлении государственных услуг в натуральных показателях | До 1 августа текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
6 | Анализ данных о стоимости государственных услуг, предоставленных в прошлые временные периоды | До 1 августа текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
7 | Непосредственная оценка потребностей в предоставлении государственных услуг в стоимостных показателях | До 1 августа текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
8 | Представление результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг в Главное государственное финансовое управление Псковской области | До 1 сентября текущего финансового года | Управления, комитеты Администрации области |
9 | Рассмотрение и согласование результатов оценки потребностей в предоставлении государственных услуг | До 10 октября текущего финансового года | Главное государственное финансовое управление Псковской области, комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
10 | Изучение общественного мнения о достаточности и необходимости предоставления тех или иных государственных услуг | В течение финансового года | Главное государственное финансовое управление Псковской области, комитет по экономической политике Администрации области, управления, комитеты Администрации области |
Вышеперечисленные мероприятия могут использоваться для составления ведомственных программ и среднесрочного финансового плана области.
3. Методика оценки потребности в предоставлении государственных
услуг в натуральном и стоимостном выражении
3.1. Получение исходных данных для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении.
Исходными данными для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении являются данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии в органах исполнительной власти области, органах государственной статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях области и в бюджетных организациях. Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти проводится по предварительному согласованию с этими структурами, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены в результате специальных информационных запросов или определены экспертным путем.
Прогнозные показатели для определения потребности в предоставлении государственных услуг устанавливаются нормативными актами Администрации области в соответствии с прогнозом социально-экономического развития области.
Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении государственных услуг в натуральном и стоимостном выражении состоят из:
данных (фактических и прогнозных) о контингенте потенциальных получателей услуг;
данных о натуральных объемах предоставляемых услуг;
фактических данных об оплате услуг и структуре их стоимости;
прогнозов темпов роста (сокращения) отдельных показателей структуры стоимости услуг.
Данные о контингенте потенциальных получателей услуг соответствуют данным, содержащимся в графе "Потенциальный потребитель услуги" Перечня государственных услуг в области образования, здравоохранения, социальной политики, культуры и искусства, физкультуры и спорта, сельского хозяйства, лицензирования, охраны окружающей среды, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.