Действующий

Об утверждении Регламента Псковской городской Думы (с изменениями на 29 мая 2024 года)

    Статья 26. Ведение сессии Думы


1. Сессии Думы ведет председатель Думы, а в случае его отсутствия исполняющий его полномочия заместитель председателя Думы (пункт в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15).

2. Председатель Думы открывает сессию, сообщает сведения о количестве депутатов, присутствующих на сессии (участвующих посредством технических средств в случае дистанционного проведения сессии), о количестве отсутствующих депутатов и причинах их отсутствия или о количестве депутатов, не имеющих технической возможности участия в дистанционной сессии Думы. При наличии кворума объявляет сессию правомочной для принятия решений (часть в редакции, введенной в действие с 30.04.20 решением Псковской городской Думы от 29.04.2020 N 1155; в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15).

3. На каждой сессии Думы из числа депутатов избираются ответственный за подсчет голосов открытого голосования (далее - счетчик), секретарь сессии и редакционная комиссия. Счетчик в процессе открытого голосования информирует председателя Думы и депутатов о количестве голосов, поданных "за", "против" или "воздержавшихся". Председатель Думы проводит открытое голосование по выборам счетчика, секретаря сессии и редакционной комиссии (пункт в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15).

4. После избрания счетчика, секретаря сессии и редакционной комиссии председатель Думы вносит на рассмотрение сессии подготовленный им проект повестки дня сессии. Депутатам предоставляется слово для внесения предложений о включении дополнительных вопросов в проект повестки дня сессии, исключении вопросов из проекта повестки дня сессии, изменении порядка рассмотрения вопросов проекта повестки дня сессии. Проект правового акта может быть включен в качестве дополнительного вопроса в проект повестки дня сессии при условии соблюдения положений п. 4 ст. 21 и статей 34 - 42 настоящего Регламента. Вопрос может быть исключен из проекта повестки дня сессии по предложению депутата. Автор проекта правового акта вправе отозвать внесенный им проект и предложить исключить его из проекта повестки дня сессии. Данное предложение должно быть изложено в письменной или в устной форме с аргументированным указанием причины. Председатель Думы отдельно ставит на голосование каждое поступившее предложение о включении вопроса в проект повестки дня сессии, исключении вопроса из проекта повестки дня сессии или изменении порядка рассмотрения вопросов. После голосования председатель Думы ставит на голосование вопрос об утверждении повестки дня сессии в целом. Утвержденная повестка дня сессии не может быть пересмотрена после ее принятия, за исключением случаев, когда в ходе сессии поступает предложение изменить порядок рассмотрения еще не рассмотренных вопросов (пункт в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15).

5. Председатель Думы (абзац в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15):

а) предоставляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, вопросов, для справок и замечаний по порядку ведения сессии депутатам, должностным лицам Администрации города и органов государственной власти, присутствующим гражданам, представителям предприятий, учреждений и организаций;

б) предупреждает выступающего о нарушении Регламента, отклонении от темы обсуждаемого вопроса повестки дня. Если выступающий после предупреждения не выполняет требования председателя Думы, то председатель Думы вправе прервать его и лишить слова (подпункт в редакции, введенной в действие с 30.09.22 решением Псковской городской Думы от 29.09.2022 N 15);

в) дает поручения, связанные с обеспечением работы сессии, комитетам Думы, депутатам, аппарату Думы;

г) организует голосование и подсчет результатов открытого голосования, четко объявив формулировку вопроса или предложения, вынесенного на голосование;

д) оглашает обращения, поступившие в адрес сессии;

е) при необходимости может объявить перерыв в работе сессии для проведения консультаций, работы согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе сессии, для работы редакционной комиссии и в других случаях;

ж) закрывает сессию.

6. Соблюдение настоящего Регламента и порядка в зале заседания обеспечивает председатель Комитета по регламенту и депутатской этике.

7. Для проведения поименного или тайного голосования на сессии избирается счетная комиссия. Численный и персональный состав комиссии определяется Думой. В состав счетной комиссии не может входить депутат, кандидатура которого включена в список для голосования по вопросу, для подсчета результата голосования по которому создается счетная комиссия.

Счетная комиссия самостоятельно из своего состава избирает председателя и секретаря, разрабатывает форму бюллетеня для тайного голосования, за исключением случаев, когда форма бюллетеня разработана и утверждена законодательством Российской Федерации, законами Псковской области или решениями Думы.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов счетной комиссии и оформляется протоколом.

8. Для доработки текстов правовых актов Думы на время проведения сессии Дума образовывает редакционную комиссию. Редакционная комиссия избирается открытым голосованием в составе председателя и членов комиссии. Редакционная комиссия не вправе изменять смысловое содержание дорабатываемого проекта. При внесении редакционных поправок по тексту проекта правового акта, требующих значительной доработки текста проекта, объявляется перерыв сессии для работы редакционной комиссии.

9. Сессия Думы начинается, как правило, в 10.00 и заканчивается не позднее 18.00. Устанавливаются перерывы на 15 минут через каждые полтора часа работы и один перерыв на обед продолжительностью один час. С учетом важности и срочности рассматриваемых вопросов Дума вправе принять иное решение по порядку и продолжительности заседания.