Положение
о порядке проведения балансовых комиссий
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок работы балансовых комиссий при Администрации города Пскова по оценке финансово- хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и муниципальных учреждений и выработке соответствующих рекомендаций по оздоровлению и (или) достижению наибольшей эффективности их деятельности.
2. Балансовые комиссии - постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые с целью обеспечения принятия экономически обоснованных решений в области стратегии управления муниципальными предприятиями и учреждениями города.
3. Балансовые комиссии создаются при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, курирующих деятельность муниципальных предприятий и учреждений города. Координирование деятельности балансовых комиссий, созданных при органах и структурных подразделениях Администрации города Пскова, осуществляет Балансовая комиссия при Администрации города Пскова.
2. Основные задачи и полномочия балансовых комиссий
1. Основными задачами балансовых комиссий являются:
- реализация прав собственника муниципального имущества путем контроля сохранности и наиболее эффективного использования муниципального имущества муниципальными предприятиями и учреждениями;
- оценка экономической эффективности использования муниципального имущества, других экономических ресурсов города муниципальными предприятиями и учреждениями;
- определение соответствия программ деятельности муниципальных предприятий и учреждений планам развития города Пскова;
- предупреждение негативных ситуаций в финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений.
2. Основные полномочия балансовых комиссий включают:
- рассмотрение Программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- рассмотрение смет доходов и расходов муниципальных учреждений на очередной финансовый год;
- рассмотрение годовых и квартальных отчетов муниципальных предприятий и учреждений, а также аналитических записок;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по итогам ревизий и проверок;
- осуществление контроля наличия и движения имущества, использования трудовых и финансовых ресурсов;
- осуществление контроля за перечислением части прибыли муниципальных предприятий в бюджет города;
- разработка и рекомендация проведения мероприятий по оздоровлению или повышению эффективности деятельности муниципальных предприятий и учреждений;
- выработка рекомендаций о ликвидации или реорганизации муниципальных предприятий и учреждений.
3. Для организации своей деятельности балансовые комиссии используют:
- Программы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и отчеты об их выполнении;
- бухгалтерскую отчетность муниципальных предприятий;
- показатели экономической эффективности деятельности муниципальных предприятий;
- отчеты руководителей муниципальных предприятий;
- сметы доходов и расходов муниципальных учреждений и отчеты об их исполнении;