(Приложение дополнительно включено постановлением Администрации области от 27.06.2008 N 176)
Методика
оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ
при помощи индикаторов результативности
1. Для оценки результативности исполнения ведомственных целевых программ используются индикаторы результативности, в основе которых использованы показатели оценки функций и задач органов исполнительной власти области согласно приложению к настоящей Методике. За разработку (расчет) индикаторов результативности отвечают разработчики ведомственных целевых программ.
Индикаторы результативности основаны на бальном принципе и отражают степень достижения показателя результата при фактически достигнутом уровне расходов бюджета за отчетный период (год).
2. По результатам оценки расходов областного бюджета могут быть сделаны следующие выводы:
эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом;
эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года;
эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом;
бюджетные расходы неэффективны.
Первые три вывода делаются на основе методики оценки показателей исходя из функций и задач органов исполнительной власти области. Вывод о неэффективности исполнения ведомственной целевой программы и расходов областного бюджета делается в том случае, если на протяжении не менее чем трех лет оценки наблюдается постоянное снижение эффективности расходов.
3. Для оценки состояния индикатора результативности расходов следует использовать форму 1:
Форма 1. Оценка состояния индикатора результативности | ||||
Наименование индикатора | Состояние индикатора | Оценка состояния индикатора | ||
при росте расходов | при сохранении уровня расходов | при снижении расходов | ||
Индикатор результативности | Рост значения показателя | 1 | 2 | 3 |
Сохранение значения показателя | 0 | 1 | 2 | |
Снижение значения показателя | 0 | 0 | 1 |
Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между уровнем расходов, направленных на достижение установленного показателя в отчетном периоде (по вертикали), и фактически полученным значением показателя в отчетном периоде (по горизонтали).
Оценки по каждому индикатору вносятся в форму 2 и затем суммируются по соответствующим индикаторам результативности и на основании полученного итога устанавливается результативность исполнения ведомственных целевых программ и расходов областного бюджета.
Форма 2. Оценка состояния индикаторов | |
Наименование индикатора | Оценка состояния индикатора (баллов) |
Индикатор результативности 1 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности 2 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности 3 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности 4 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности 5 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности 6 | Состояние индикатора |
Индикатор результативности… | Состояние индикатора |
Итого сводная оценка | Сумма баллов по строкам |
Эффективность ведомственной целевой программы определяется с помощью формы 3:
Форма 3. Итоговая оценка индикаторов | |
Наименование индикатора | Итоговая сводная оценка (баллов) |
Эффективность бюджетных расходов снизилась по сравнению с предыдущим годом | |
Эффективность бюджетных расходов находится на уровне предыдущего года | |
Эффективность бюджетных расходов повысилась по сравнению с предыдущим годом |