1. Нормы наработки (сроки службы) до ремонта и списания пожарной техники устанавливаются для пожарных автомобилей (далее - машины), двигателей стационарных и передвижных установок.
2. Ресурс до ремонта и (или) списания автомобильного имущества определяется нормами наработки - для новых шин и шин восстановленных наложением протектора; нормами наработки и сроками службы - для аккумуляторных батарей; сроками службы для тентов автомобилей.
3. Нормы наработки (сроками службы) машин, двигателей передвижных и стационарных установок, шин, аккумуляторных батарей и тентов для автомобилей, в том числе иностранного производства, марки (модели) которых не указаны в настоящем разделе, приравниваются к нормам наработки (срокам службы) аналогичных по типу и классу машин, шин, аккумуляторных батарей и тентов для автомобилей.
4. Необходимые данные о наработке (сроках службы) машин, шин, аккумуляторных батарей, записываются в соответствующие разделы формуляра машины.
5. Установленные настоящим разделом нормы наработки (сроки службы) являются минимальными. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, шины, аккумуляторные батареи и тенты для автомобилей и кузова, выработавшие установленную норму наработки (срок службы) до ремонта или списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до предельного их состояния (износа). Пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливается комиссией, назначенной начальником пожарной части.
Заключение о техническом состоянии материальных ценностей, формуляры, карточки эксплуатации аккумуляторных батарей и учета работы шин представляются в государственное казенное учреждение Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях" для принятия решения.
Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных норм наработки (сроков службы) машин и имущества, указанного в настоящем разделе, и добиваться увеличения их наработки (сроков службы) сверх установленных норм.
1. Нормы наработки (сроки службы) пожарной техники Противопожарной службы Псковской области до капитального ремонта и списания
Тип машины | Марка машины | Нормы пробега, тыс. км | ||
до первого капитального ремонта | до второго капитального ремонта | до списания | ||
Основные и специальные пожарные машины на шасси | ГАЗ-53 | 140 | 210 | 252 |
ГАЗ-66 | 80 | 120 | 144 | |
ЗИЛ-130; 4331 | 170 | 255 | 306 | |
ЗИЛ-131 | 110 | 165 | 198 | |
УРАЛ-375 | 100 | 150 | 180 | |
УРАЛ-43202 | 100 | 150 | 180 | |
КАМАЗ-43105 | 170 | 255 | 306 | |
КАМАЗ-53213 | 170 | 255 | 306 | |
Легковые автомобили | ВАЗ-2104 | 94 | 160 | 207 |
ВАЗ-2120 | 75 | 130 | 170 | |
ГАЗ-24 и модификации, ГАЗ-3102 | 210 | 357 | 420 | |
ИЖ-2125 | 94 | 160 | 207 | |
УАЗ-469 | 135 | 230 | 300 | |
УАЗ-3151 | 165 | 280 | 360 | |
Грузовые автомобили | УАЗ-452 | 150 | 225 | 270 |
ГАЗ-52 и модификации | 130 | 195 | 234 | |
ГАЗ-53 и модификации | 190 | 285 | 342 | |
ГАЗ-63 | 140 | 210 | 252 | |
ГАЗ-66 и модификации | 150 | 225 | 270 | |
ГАЗ-3307 | 225 | 337 | 405 | |
ГАЗ-2943 | 150 | 225 | 270 | |
ЗИЛ-130 и модификации | 225 | 337 | 405 | |
ЗИЛ-131 и модификации | 150 | 225 | 270 | |
ЗИЛ-133ГЯ | 120 | 180 | 216 | |
ЗИЛ-133Г1 | 190 | 285 | 342 | |
ЗИЛ-157 | 190 | 285 | 342 | |
ЗИЛ-4314 и модификации | 225 | 337 | 405 | |
ЗИЛ-4331 | 225 | 337 | 405 | |
УРАЛ-375 и модификации | 150 | 225 | 270 | |
КАМАЗ-4310 | 190 | 285 | 342 | |
ЗИЛ-ММЗ-555 | 260 | 390 | 450 | |
Автобусы | ГАЗ-2217 | 150 | 255 | 330 |
1.1. Для определения наработки (пробега) пожарной техники Противопожарной службы Псковской области до капитального ремонта и списания, не установленных в настоящем разделе, начальником государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях "назначается комиссия.
1.2. Прицепы и полуприцепы
Наименование | Норма наработки (срок службы) в процентах от нормы наработки (срока службы) основной тяговой машины |
Прицепы | 85 |
Прицепы-тежеловозы, полуприцепы(полуприцепы-тяжеловозы) | 100 |
1.3. Машины подвергаются капитальному ремонту два раза за весь период эксплуатации. Последующие капитальные ремонты проводятся в соответствии с решением начальника государственного казенного учреждения Псковской области "Управление обеспечения деятельности в чрезвычайных ситуациях". Текущий и средний ремонт машин проводится по потребности.
1.4. Нормы наработки машин с начала эксплуатации до списания определяются с учетом:
нормы пробега до первого капитального ремонта,
нормы пробега до второго капитального ремонта,
нормы пробега до списания.
1.5. Специальные автомобили (подвижные радиостанции, топливозаправщики, подвижные мастерские технического обслуживания, автокраны, санитарные автомобили, автомобильные базовые шасси, на которых установлено специальное оборудование (КУНГ, фургоны и так далее), списываются согласно нормам пробега по базовым шасси автомобилей.
1.6. Разрешается списывать машины по срокам службы независимо от пробега:
для основных и специальных пожарных машин, для грузовых и специальных автомобилей - 10 лет.
для автобусов и легковых автомобилей - 6 лет.
1.7. Срок службы кузовов устанавливается: кузовов-фургонов типа К(КП) - 10 лет, типа КМ (КМП) и КУНГ - 10 лет, унифицированных многоосных кузовов-контейнеров типа КК - 10 лет.
2. Нормы наработки до капитального ремонта двигателей стационарных и передвижных установок
Рабочий объем двигателя (литров) | Марка двигателя | Норма наработки до капитального ремонта, тыс. часов | |
для новых двигателей | для двигателей, прошедших капитальный ремонт | ||
до 2,0 | АСБ-0001010 | 2,5 | 2,0 |
от 2,0 до 4,0 | ЗМЗ-320-01 | 6,4 | 5,0 |
ГАЗ-5204 | 3,2 | 2,7 | |
ГАЗ-69 | 3,2 | 2,7 | |
от 4,0 до 7,0 | ЗИЛ-130 | 7,2 | 5,8 |
ЗМЗ-53 | 7,2 | 5,8 | |
ЗИЛ-157М | 3,0 | 2,7 | |
ЯАЗ-204 | 5,0 | 4,0 | |
от 7,0 и более | ЯМЗ-236 | 6,0 | 4,8 |