Действующий

Об утверждении Программы экономического и социального развития Псковской области на 2006-2010 годы

6.3. Бюджетный эффект и бюджетная эффективность Программы

Объем дополнительных поступлений налогов в бюджеты различных уровней представлен в таблице 6.7. В таблице не учтены дополнительные поступления налогов от строительных организаций, участвующих в выполнении строительно-монтажных работ по проектам, а также от увеличения загрузки предприятий области, обеспечивающих поставки сырья и комплектующих. Этот дополнительный эффект вряд ли превысит уровень 15 - 20% от прямого бюджетного эффекта, если не учитывать косвенные эффекты от ЦБК.

Начиная с 2008 г. ожидаются быстро возрастающие потоки дополнительных налоговых поступлений и сборов в бюджеты всех уровней (таблица 6.7, 6.8 и 6.9).

Следует отметить, что поступления в федеральный бюджет значительно превышают поступления в региональный, так как налоговые льготы участникам Программы предоставляются исключительно на областном уровне. Это предопределяет большую эффективность Программы для федерального бюджета.

Таблица 6.7

     
Дополнительные поступления налогов и сборов по региону в рамках Программы, млн. рублей

Все налоги и сборы

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

262,8

539,4

2479,3

3080,7

3873,8

4318,4

НДС

122,2

234,4

632,0

912,0

1054,5

1194,1

Налог на прибыль

60,8

132,8

444,8

665,1

775,2

934,5

Налог на имущество

36,9

97,6

119,9

197,6

354,7

334,9

Налог на доходы физических лиц

31,8

50,3

73,1

88,7

113,9

136,1

Таможенные пошлины

0,5

0,9

641,8

641,8

995,4

1136,9

Другие налоги

10,5

23,4

567,7

575,6

580,1

582,0

     
Таблица 6.8

     
Федеральный бюджет

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

138,6

271,9

1929,3

2269,5

2796,3

3121,1

НДС

122,2

234,4

632,0

912,0

1054,5

1194,1

Таможенные пошлины

0,5

0,9

641,8

641,8

995,4

1136,9

Другие налоги

15,9

36,5

655,5

715,8

746,5

790,2

     
Таблица 6.9

     
Областной бюджет

2006

2007

2008

2009

2010

2011

Всего поступлений по территории

124,2

262,7

536,7

795,4

1061,6

1181,4

Налог на прибыль

39,5

86,3

289,2

432,3

503,9

607,4

Налог на имущество

36,9

97,6

119,9

197,6

354,7

334,9

Налог на доходы физических лиц

31,8

50,3

73,1

88,7

113,9

136,1

Другие налоги

15,9

28,5

54,6

76,8

89,1

103,0


Бюджетная эффективность

Уже по итогам 2008 г. текущий бюджетный эффект на федеральном уровне ожидается положительным (таблица 6.10). Это означает кроме всего прочего, что последующее финансирование Программы из федерального бюджета будет осуществляться за счет дополнительных доходов, получаемых от Программы. В 2011 г., то есть уже на следующий год после окончания финансирования Программы из федерального бюджета, интегральный бюджетный эффект составит 5734,5 млн. рублей, а чистый дисконтированный доход (ЧДД) при ставке дисконтирования 13% - 2,9 млрд. рублей. Внутренняя норма доходности (ВНД) для федерального бюджета в 2011 г. составит 52,6 %. Если превышение ВНД над ставкой дисконтирования можно интерпретировать, как некую премию за риск, то в 2011 г. премия за риск для федерального бюджета составит около 40%.

Таблица 6.10

     
Бюджетный эффект для федерального бюджета (млн. руб.)

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2015

Средства федерального бюджета на безвозвратной основе

1033,4

1325,2

1031,6

762,0

585,3

0,0

0,0

то же нарастающим итогом

1033,4

2358,6

3390,2

4152,2

4737,5

4737,5

4737,5

Налоговые поступления от реализации программы в федеральный бюджет

142,2

270,9

1919,9

2253,7

2780,3

3104,9

3780,4

то же нарастающим итогом

142,2

413,2

2333,1

4586,8

7367,1

10472,0

24577,7

Текущий федеральный бюджетный эффект

-891,2

-1054,3

888,3

1491,7

2194,9

3104,9

3780,4

Интегральный федеральный бюджетный эффект

-891,2

-1945,4

-1057,1

434,7

2629,6

5734,5

19840,2

Отношение интегрального эффекта к сумме затрат

-0,86

-0,82

-0,31

0,10

0,56

1,21

4,19

Чистый дисконтированный доход (ставка -13%)

-891,2

-1824,1

-1128,4

-94,6

1251,6

2936,8

8583,9


Региональный бюджетный эффект (таблица 6.11) значительно ниже не только из-за больших налоговых льгот, предоставляемых областным бюджетом субъектам Программы, но и из-за существующей системы распределения налогов между уровнями бюджета. Кроме того, региональный бюджет берет на себя заботу о компенсации части ставки процента по кредиту.

Текущая окупаемость затрат регионального бюджета наступает в начале 2010 г., когда впервые дополнительные доходы бюджета превысят его расходы. К концу 2012 г., при выполнении Программы в полном объеме, интегральный бюджетный эффект станет положительным и составит 0,46 млрд. руб. ЧДД получит положительное значение в 2013 г., а в 2015 г., когда кончатся налоговые льготы по всем проектам, и ЦБК выйдет на проектную мощность, составит 1,1 млрд. рублей. В том же году положительный годовой бюджетный эффект составит свыше 1,6 млрд. рублей, а ВНД - 22,8%. Проекты с такими параметрами в международной практике принято считать "звездными"