Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Развитие авиационных услуг в Псковской области на 2007-2009 годы" (с изменениями на 19 марта 2010 года)

       
   I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
 (наименование раздела в редакции постановления Администрации области от 08.04.2009 N 99)

     

В настоящее время в Псковской области не осуществляются регулярные воздушные перевозки пассажиров.

Авиационное предприятие ОАО "Псковавиа" в 90-е годы, по ряду причин, прекратило воздушные перевозки пассажиров, в то же время продолжая содержать инфраструктуру аэропорта "Псков" в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Аэропорт "Псков" является аэропортом 4-го класса, имеет аэродром совместного базирования 2-класса.

В 2006 году было выполнено удлинение взлетно-посадочной полосы аэродрома с 2000 до 2514 метров, установлено светосигнальное оборудование, удовлетворяющее международным требованиям, создан современный топливозаправочный комплекс, в основном решены вопросы обслуживания пассажиров, улучшено метеорологическое обеспечение полетов.

Аэропорт "Псков" открыт для международного сообщения. На его территории имеется пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации, оборудованный в соответствии с современными требованиями.

Проделанная работа позволяет использовать аэродром для посадки практически всех типов воздушных судов среднего класса, соответственно увеличить объемы грузовых авиаперевозок, также возобновить пассажирские маршруты как на внутренних, так и на международных линиях.

Отсутствие регулярных воздушных перевозок пассажиров, небольшой объем грузовых авиаперевозок и изношенность оборудования аэропорта сдерживают возможности развития воздушного сообщения.

Улучшение экономической ситуации в Псковской области вызвало потребность населения, хозяйствующих субъектов, бизнеса в воздушных перевозках пассажиров.

В 2006 году авиакомпанией "Пулковские авиалинии" была сделана попытка организации регулярного пассажирского авиационного сообщения по маршруту Москва - Псков - Москва самолетом ЯК-40. Однако из-за неокупаемости расходов авиакомпания вынуждена была отказаться от полетов.

Расчеты показывают, что при эксплуатации на данном маршруте воздушного судна с более экономичными двигателями возможна безубыточная работа при осуществлении полетов не менее трех раз в неделю. Однако на начальном этапе "накатки" маршрута требуется финансовая поддержка авиаперевозчиков.

Реализация Программы внесет заметный вклад в экономическое развитие области, так как наличие современной, технически оснащенной транспортной инфраструктуры является важным стратегическим показателем региона.