Действующий

О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации (с изменениями на 11 декабря 2017 года)

   Статья 3. Порядок принятия на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях


1. Принятие на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет), определяемым представительным органом местного самоуправления, на основании заявлений данных граждан по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону (далее - заявление о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соглашением о взаимодействии (пункт в редакции, введенной в действие с 20.12.14 Законом Псковской области от 05.12.2014 N 1458-ОЗ).


2. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

3. Одновременно с заявлением о принятии на учет должны быть представлены:

а) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность членов его семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, удостоверяющие личность);

б) судебные решения и иные документы, подтверждающие отнесение лиц к членам семьи заявителя (пункт в редакции, введенной в действие с 01.01.18 Законом Псковской области от 11.12.2017 N 1821-ОЗ);

в) документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, находящиеся в собственности заявителя и членов его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (абзац в редакции, введенной в действие с 01.01.18 Законом Псковской области от 11.12.2017 N 1821-ОЗ);

документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае подачи заявления от имени недееспособного лица);

документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения;

г) в случаях, когда граждане имеют в соответствии с жилищным законодательством право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, представляются документы, подтверждающие наличие такого права.

(Часть 3 в редакции, введенной в действие с 19.07.15 Законом Псковской области от 07.07.2015 N 1554-ОЗ).

3.1. Орган, осуществляющий принятие на учет, самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

запрашивает в органе, осуществляющем функции по контролю и надзору в сфере миграции, - информацию о месте проживания заявителя и членов его семьи, указанных в заявлении, или одиноко проживающего гражданина (запрашивается в случае отсутствия в паспорте заявителя и в паспортах членов его семьи или одиноко проживающего гражданина отметки о регистрации по месту жительства на территории области либо при предъявлении заявителем и членами его семьи или одиноко проживающим гражданином иных документов, удостоверяющих личность);

запрашивает в органе, осуществляющем государственную регистрацию актов гражданского состояния, - информацию о государственной регистрации брака заявителя (в случае наличия брачных отношений), информацию о государственной регистрации рождения детей заявителя;

запрашивает в органе, осуществляющем государственный кадастровый учет недвижимого имущества и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, - информацию, подтверждающую наличие или отсутствие у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, а также информацию о сделках, совершенных заявителем и членами его семьи, с жилыми помещениями за последние пять лет;

проверяет наличие решения органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Документы, содержащие информацию, запрашиваемую органом, осуществляющим принятие на учет, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, граждане вправе представить по собственной инициативе.

(Часть 3.1 дополнительно включена с 19.07.15 Законом Псковской области от 07.07.2015 N 1554-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 01.01.18 Законом Псковской области от 11.12.2017 N 1821-ОЗ).

4. Документы, указанные в части 3 настоящей статьи, представляются в подлинниках с одновременным представлением копий, которые заверяются лицом, принимающим документы (за исключением решения о предоставлении жилого помещения, которое представляется в копии, заверенной органом, принявшим решение) (часть в редакции, введенной в действие с 19.07.15 Законом Псковской области от 07.07.2015 N 1554-ОЗ).

5. Заявление о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - книга регистрации) по форме согласно приложению 2 к настоящему Закону.

6. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов, указанных в части 3 настоящей статьи, с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам, регистрационного номера заявления о принятии на учет в книге регистрации.

В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

(Пункт 6 в редакции, введенной в действие с 20.12.14 Законом Псковской области от 05.12.2014 N 1458-ОЗ).

7. Орган, осуществляющий принятие на учет, вправе проводить проверку сведений, содержащихся в представленных гражданами документах.

8. Заявление о принятии на учет и иные представленные или полученные по межведомственным запросам в соответствии с частями 3 и 3.1 настоящей статьи документы рассматриваются жилищной комиссией муниципального образования, состав и порядок работы которой определяются органом, осуществляющим принятие на учет. Не менее половины состава жилищной комиссии должны составлять депутаты представительного органа местного самоуправления, представители профессиональных союзов, общественности (абзац в редакции, введенной в действие с 19.07.15 Законом Псковской области от 07.07.2015 N 1554-ОЗ).

По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам документов оформляется протокол жилищной комиссии, в котором содержатся предложения органу, осуществляющему принятие на учет, об удовлетворении или отказе в удовлетворении заявления о принятии на учет.