ЗАКОН ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.12.22 на основании Закона Псковской области
от 30.12.2022 N 2332-ОЗ, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 30.12.22, N 041927493012202201
_____________________________________________________________________
Принят областным Собранием депутатов 24 ноября 2005 года
Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в процессе применения органами государственной власти Псковской области мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. В случае, если при исполнении бюджетов муниципальных образований Псковской области (далее - муниципальное образование) нарушается хотя бы один из параметров, указанных в пункте 2 настоящей статьи, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Администрация Псковской области (далее - Администрация области) может применить следующие меры:
1) назначить проверку исполнения местного бюджета;
2) передать исполнение местного бюджета под контроль органа, исполняющего областной бюджет.
В целях настоящего Закона под органом, исполняющим областной бюджет, понимается орган исполнительной власти области, специально уполномоченный в сфере финансов (далее - финансовый орган).
2. Меры, предусмотренные настоящим Законом, применяются при нарушении следующих параметров:
1) предельного размера дефицита бюджета муниципального образования;
2) предельного размера муниципального долга;
3) предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
Муниципальное образование признается неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) неисполнение органами местного самоуправления обязанности по погашению и (или) обслуживанию договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд) из областного бюджета в течение 3-х месяцев после наступления срока исполнения обязательства, установленного договором (соглашением);
2) неисполнение решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования в течение 3-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу;
3) просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема собственных доходов местного бюджета в последнем отчетном году.
Факт нарушения муниципальными образованиями области параметров, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Закона, в процессе исполнения местного бюджета, а также неспособность муниципального образования обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств устанавливается финансовым органом на основании:
1) отчетов об исполнении бюджета муниципального образования, представляемых в установленном порядке в орган, исполняющий областной бюджет;
2) информации, полученной в результате осуществления процедур государственного контроля (надзора) органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти области за исполнением бюджетов муниципальных образований;
3) правовых актов органов местного самоуправления;
4) договоров (соглашений) о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов (ссуд);
5) решений судов о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств муниципального образования.
Финансовый орган подготавливает уведомление об установлении факта нарушения муниципальным образованием области параметров, предусмотренных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, и о признании муниципального образования неспособным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств в соответствии со статьей 3 настоящего Закона и направляет его в Администрацию области для принятия решения о применения мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона.
Администрация области при получении уведомления от финансового органа может принять решение о применении мер, указанных в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, в отношении муниципального образования области.
При принятии решения о назначении проверки указывается за какой период осуществляется проверка местного бюджета. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется финансовым органом на основании приказа о создании комиссии, осуществляющей проверку местного бюджета. Для проведения проверки финансовый орган вправе привлекать по согласованию специалистов иных органов исполнительной власти области.
Члены комиссии финансового органа в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета вправе беспрепятственно проходить в здания и помещения и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов местного самоуправления области обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ членов комиссии финансового органа в здания и помещения, указанные в абзаце втором настоящей статьи, предоставление запрашиваемых документов и материалов, оборудованных средствами связи рабочих мест.
Комиссия финансового органа после завершения проверки исполнения местного бюджета подготавливает акт, содержащий данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона.
После ознакомления с актом проверки его подписывает не позднее, чем в 10-дневный срок должностное лицо, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, с одной стороны, и председатель комиссии финансового органа, с другой стороны.
При наличии возражений или замечаний по акту проверки должностное лицо, возглавляющее местную администрацию муниципального образования, вправе оформить разногласия и приобщить их к акту проверки.
По итогам проверки при выявлении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в процессе исполнения местного бюджета, в том числе параметров, установленных пунктом 2 статьи 1 настоящего Закона, финансовый орган оформляет представление. В представлении указывается срок, в течение которого муниципальное образование обязано устранить выявленные нарушения.
Финансовый орган подготавливает и представляет Главе Администрации области отчет, содержащий сведения о выявленных в процессе проведения проверки местного бюджета нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, о вынесенном представлении и о мерах, предпринятых органами местного самоуправления муниципальных образований области для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.
Исполнение местного бюджета под контролем финансового органа заключается в согласовании с финансовым органом следующих документов:
1) сводной бюджетной росписи местного бюджета;
2) смет доходов и расходов бюджетных учреждений, подведомственных органам местного самоуправления;
3) лимитов бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета;
4) еженедельных реестров финансирования расходов местного бюджета в разрезе экономической классификации расходов по получателям бюджетных средств;
5) решений органов местного самоуправления, влияющих на поступление доходов и осуществление расходов местных бюджетов.
Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обеспечивает еженедельное представление в финансовый орган сведений о доходах, поступивших в местный бюджет, в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.
При осуществлении контроля за исполнением местного бюджета финансовый орган ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Главе Администрации области отчет, содержащий сведения о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации, и мерах, предпринятых органами местного самоуправления муниципальных образований области для их устранения, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона.
Решение о завершении процедуры контроля за исполнением местного бюджета принимается Администрацией области по представлению финансового органа в случае приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями пункта 2 статьи 1 настоящего Закона и создания условий, позволяющих муниципальному образованию области обслуживать и погашать свои долговые обязательства.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Главы Администрации области И.И. Максимов
Псков
5 декабря 2005 года
N 492-ОЗ
Областное Собрание депутатов постановляет:
1. Принять Закон Псковской области "О применении мер в отношении муниципальных образований Псковской области, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств".
2. Направить принятый Закон Главе Администрации области для обнародования.
Председатель областного
Собрания депутатов Б.Г. Полозов
Текст документа сверен по:
официальная рассылка