Функционирование Системы в зависимости от складывающейся обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС осуществляется в одном из трех режимов:
режим повседневной деятельности;
режим повышенной готовности;
режим чрезвычайной ситуации.
1. В режиме повседневной деятельности порядок функционирования Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы, в том числе оперативную информацию о прогнозе ЧС (или возникновении);
разработку прогнозов ЧС по территории Псковской области;
представление прогнозов Главное управление МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 13.07.2009 N 257);
доведение прогнозов ЧС до председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечения пожарной безопасности области (далее КЧС и ПБ);
представление аналитических и прогностических данных в Центр "Антистихия" (по запросу);
организационно-методическое руководство учреждениями и организациями, входящими в Систему;
совершенствование научно-методической, технологической и материально-технической базы Системы.
2. В режиме повышенной готовности порядок работы Системы включает в себя:
сбор, обработку и анализ информации о параметрах источников ЧС, негативно влияющих на чрезвычайную обстановку на территории области, о состоянии окружающей природной среды и объектов техносферы;
разработку оперативных предупреждений о возникновении ЧС (далее ОП ЧС) на территории области;
доведение информации до председателя КЧС и ПБ области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу);
взаимодействие с организациями, входящими в Систему, по вопросу негативного изменения чрезвычайной обстановки;
формирование оперативно-аналитических групп для детального анализа и оценки обстановки и выработки предложений по ее нормализации и смягчению последствий возможных ЧС.
3. В режиме чрезвычайной ситуации порядок работы Системы включает в себя:
непрерывный мониторинг и контроль за параметрами и источниками ЧС;
выдвижение оперативных групп и бригад лабораторного контроля в район ЧС и организация непрерывного контроля за параметрами окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории;
прогноз динамики развития ЧС;
представление оперативной информации по развитию ЧС, рекомендаций по их предупреждению, предотвращению, локализации и смягчению последствий;
доведение информации о развитии ЧС до органов исполнительной власти области;
представление ОП ЧС в Центр "Антистихия" (по запросу).