Недействующий

Об утверждении Положения о Главном государственном управлении юстиции Псковской области (с изменениями на 20 июля 2005 года)

3. Полномочия Управления


3.1. Управление осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния:

3.1.1. Организация работы управлений ЗАГСов, координация, методическое обеспечение и контроль за их деятельностью.

3.1.2. Проведение государственной регистрации рождения, смерти, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени.

3.1.3. Организация контроля за соблюдением законности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области в целях охраны и защиты, личных неимущественных и имущественных прав граждан, интересов государства.

3.1.4. Формирование и организация сохранности актовых книг, метрических книг, а также иных документов по государственной регистрации актов гражданского состояния.

3.1.5. Восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния на основании решения суда.

3.1.6. Комплектование материалов по перемене имени, вынесение заключений о внесении изменений и исправлений.

3.1.7. Внесение исправлений, изменений в первый и второй экземпляры записей актов гражданского состояния.

3.1.8 Формирование из первых и вторых экземпляров актовых записей книг, обеспечение их учета и хранения.

3.1.9. Выдача из архива повторных свидетельств и справок о государственной регистрации актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.

3.1.10. Составление и анализ статистической отчетности о государственной регистрации актов гражданского состояния, представление ее в установленные сроки в территориальные органы статистики и в Министерство юстиции Российской Федерации.       

3.1.11. Предоставление в установленном законодательством порядке информации о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области уполномоченным органам и должностным лицам.

3.1.12. Обеспечение, по желанию граждан, торжественной обстановки при государственной регистрации заключения брака.

3.1.13. Осуществление совместно с органами внутренних дел контроля за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния на территории области.

3.1.14. Обеспечение бланками записей актов гражданского состояния и бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, другой необходимой документацией.

3.1.15. Осуществление контроля за хранением и использованием на территории области бланков записей актов гражданского состояния, бланков свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовых печатей.

3.1.16. Проставление апостиля на документах, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории области.

3.1.17. Организация пересылки через компетентный орган повторных свидетельств, справок и других документов гражданам, проживающим за границей.

3.1.18. Оказание помощи гражданам и заинтересованным организациям Российской Федерации в истребовании необходимых документов из государств - участников Содружества Независимых Государств и иных зарубежных стран.

3.1.19. Проверка правильности составления записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния и устранение ошибок и неточностей.

3.1.20. Материально-техническое обеспечение управлений ЗАГСов.

3.2. Управление осуществляет государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей:

3.2.1. Финансирование деятельности мировых судей, за исключением выплаты заработной платы и финансирования социальных гарантий мировым судьям, предусмотренных действующим законодательством.

3.2.2. Организационно-правовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей.

3.2.3. Организация делопроизводства и работы архивов мировых судей.

3.2.4. Обеспечение мировых судей справочно-правовыми системами, необходимыми для осуществления судопроизводства, делопроизводства, работы архивов мировых судей.

3.2.5. Организация строительства, ремонта и эксплуатации зданий и помещений судебных участков мировых судей.

3.2.6. Принятие мер по размещению судебных участков мировых судей в соответствующих для их деятельности зданиях и помещениях, создание необходимых условий для успешного осуществления ими своих функций.