Государственный комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. В сфере управления и распоряжения имуществом области:
3.1.1. осуществляет в соответствии с законодательством правомочия собственника в отношении имущества предприятий и учреждений области, имущества, находящегося в казне (кроме средств областного бюджета), и акций (долей, вкладов) хозяйственных обществ, а также представительство в органах управления предприятий, учреждений и иных организаций;
3.1.2. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам управления земельными участками, находящимися в собственности области;
3.1.3. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов области по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля за использованием имущества области, обращения в собственность области имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц;
3.1.4. подготавливает предложения о разграничении государственной собственности на федеральную собственность, собственность области и муниципальную собственность;
3.1.5. взаимодействует с органами государственной власти области и органами местного самоуправления по вопросам приватизации и управления недвижимым имуществом, находящимся в государственной собственности;
3.1.6. приобретает по решению Администрации области земельные участки и иное имущество в собственность области, осуществляет передачу земельных участков и иного имущества, находящегося в собственности области, в федеральную и муниципальную собственность;
3.1.7. представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств, за исключением казенных предприятий.
На основании предложений органов исполнительной власти области представляет в Администрацию области предложения о создании, реорганизации без изменения формы собственности и ликвидации подведомственных им государственных унитарных предприятий, их филиалов и представительств;
3.1.8. назначает на должность и освобождает от должности руководителей государственных унитарных предприятий и их филиалов, находящихся в собственности области, с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся данные предприятия;
3.1.9. с учетом предложений органов исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия, согласовывает кандидатуры заместителя руководителя и главного бухгалтера соответствующего предприятия;
3.1.10. после предварительного согласования с органами исполнительной власти области, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия области, утверждает уставы соответствующих предприятий, вносит в них изменения, в том числе утверждает уставы предприятий в новой редакции;
3.1.11. в целях осуществления контроля за деятельностью государственных унитарных предприятий привлекает на договорной основе научные организации, ученых, специалистов для проведения экспертизы выполненных ими работ и услуг;
3.1.12. определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности унитарных предприятий, находящихся в собственности области;
3.1.13. утверждает показатели экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, и контролирует их выполнение;
3.1.14. принимает решение о проведении аудиторских проверок государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
3.1.15. согласовывает уставы государственных учреждений области в части имущественных прав и обязанностей;
3.1.16. закрепляет находящееся в собственности области имущество в хозяйственное ведение государственных предприятий, а также производит в установленном порядке его изъятие, на основании решения Администрации области увеличивает уставный фонд государственных предприятий за счет имущества области или уменьшает его, дает согласие на совершение государственными предприятиями крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, их участие в хозяйственных обществах и увеличение уставного капитала этих обществ за счет имущества предприятий, продажу, сдачу в аренду, передачу в залог недвижимого имущества, принадлежащего указанным предприятиям на праве хозяйственного ведения, а также на распоряжение указанным имуществом иным способом;
3.1.17. дает согласие на:
совершение государственными унитарными предприятиями сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
заключение государственными унитарными предприятиями договоров ссуды любого имущества, договоров простого товарищества, договоров залога любого имущества, выдачу векселей, производство на любых векселях индоссаментов и авалей, размещение облигаций;
совершение государственными унитарными предприятиями, уставный фонд которых превышает пять миллионов рублей, любых других (одиночных или взаимосвязанных однородных) сделок на сумму, установленную Государственным комитетом, а также любых других сделок, связанных с приобретением товаров, работ и услуг на сумму, установленную Государственным комитетом. Указанные сделки совершаются предприятием только с соблюдением конкурсных процедур, установленных законодательством Российской Федерации;
3.1.18. закрепляет находящееся в собственности области имущество в оперативное управление казенных предприятий и учреждений, в установленном порядке дает согласие на совершение казенными предприятиями сделок с закрепленным за ними имуществом, осуществляет совместно с учреждениями продажу, сдачу в аренду и списание закрепленного за ними имущества, а также производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных предприятий и учреждений;
3.1.19. в соответствии с настоящим Положением осуществляет юридически значимые действия по передаче имущества, находящегося в собственности области, в хозяйственное ведение, оперативное управление, залог, безвозмездное пользование, аренду, доверительное управление, обременяет имущество области другими способами, распоряжается им иным образом;
3.1.20. на основании бухгалтерской отчетности и отчетов государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности области, в том числе предприятий, вовлеченных в приватизационный процесс, ежеквартально анализирует экономическую эффективность их деятельности и представляет эту информацию в орган исполнительной власти области, в ведении которого находится деятельность соответствующего предприятия, а также заместителю Губернатора области, координирующему деятельность Государственного комитета и соответствующего предприятия, с целью оптимизации количества таких предприятий и повышения их конкурентоспособности.
В случае отклонения деятельности государственного предприятия от установленных показателей незамедлительно принимает в пределах своих полномочий меры, направленные на устранение допущенных нарушений и восстановление эффективности деятельности предприятия. О принятых мерах одновременно информирует соответствующего заместителя Губернатора области;
3.1.21. осуществляет учет имущества области, в том числе находящегося в казне, оформление (государственную регистрацию) в установленном порядке прав области на это имущество, ведение реестра государственного имущества, учет уставов государственных предприятий и учреждений, объектов жилищного фонда области;