Недействующий

Об утверждении Правил торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова (с изменениями на 30 ноября 2006 года)

     1. Общие положения

1.1. Правила торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова (далее - рынках) разработаны на основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации "Правила продажи отдельных видов товаров" и в соответствии с действующим законодательством.

1.2. Настоящие Правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке, а также для граждан, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.

1.3. Работа рынков помимо настоящих Правил регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 -1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196 - ФЗ); от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. от 30.12.2001); от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 30.06.2003); от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт"; от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2001); от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706; Правилами пожарной безопасности в российской Федерации ППБ-01-93, утвержденными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.12.1993 N 445; Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81; нормативными правовыми актами органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления города Пскова.

1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Специализация рынков - определяется по ассортименту реализуемых товаров: вещевые, продовольственные, сельскохозяйственные, универсальные и др.

Классификация рынков - определяется видами торговой деятельности: мелкооптовые, оптовые, и временем: функционирования : временные, постоянные.

Администрация рынка - орган оперативного управления, назначаемый субъектом, осуществляющим управление рынка.

Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи.

Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли.

Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

Субъекты, осуществляющие торговую деятельность - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.5. Основными задачами рынков являются:

- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;

- соблюдение прав и законных интересов покупателей;

- обеспечение условий для организации торговой деятельности;

- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест;

1.6. По специализации рынки классифицируются следующим образом:

- универсальный рынок - рынок, осуществляющий продажу широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;

- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;

- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции;

- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;