(с изменениями на 30 ноября 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решений Псковской городской Думы
от 26.09.2008 N 525, от 26.09.2008 N 536, Псковская правда от 10.10.08 N 249-250
____________________________________________________________________
___________________________________________________________
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 30.11.06 N 337, Псковская правда от 16.12.06 N 264.
___________________________________________________________
Принято на 25-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
В целях упорядочения торговой деятельности на рынках и торговых комплексах города Пскова и установления единых требований к организации торговли на рынках и торговых комплексах, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ (в ред. от 7.07.2003, с изм. от 6.10.2003), Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 7.02.1992 N 2300-1 (в ред. федеральных законов от 9.01.1996 N 2-ФЗ, от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ), Федеральным законом Российской Федерации "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (в ред. от 30.06.2003), руководствуясь ст. 28 Устава города Пскова, Псковская городская Дума постановила:
1.Утвердить Правила торговли и рынках и торговых комплексах города Пскова согласно Приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации города Пскова "Об утверждении временных Правил торговли на МП "Рынок" и мини-рынках города Пскова" от 1.07.1994 N 74.
3.Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен
Правила торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова
1.1. Правила торговли на рынках и торговых комплексах города Пскова (далее - рынках) разработаны на основании Закона Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации", Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", Постановлением Правительства Российской Федерации "Правила продажи отдельных видов товаров" и в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Настоящие Правила являются общеобязательными для организаций всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю на рынке, а также для граждан, осуществляющих торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного производства.
1.3. Работа рынков помимо настоящих Правил регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300 -1 "О защите прав потребителей" (в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196 - ФЗ); от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (в ред. от 30.12.2001); от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 30.06.2003); от 22.05.2003 N54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов с использованием платежных карт"; от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (в ред. от 30.12.2001); от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Положением о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.1994 N 706; Правилами пожарной безопасности в российской Федерации ППБ-01-93, утвержденными главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и зарегистрированными в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.12.1993 N 445; Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 20.10.1998 N 1222 и от 06.02.2002 N 81; нормативными правовыми актами органов государственной власти Псковской области и местного самоуправления города Пскова.
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.
Торговый комплекс - совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.
Специализация рынков - определяется по ассортименту реализуемых товаров: вещевые, продовольственные, сельскохозяйственные, универсальные и др.
Классификация рынков - определяется видами торговой деятельности: мелкооптовые, оптовые, и временем: функционирования : временные, постоянные.
Администрация рынка - орган оперативного управления, назначаемый субъектом, осуществляющим управление рынка.
Продавец - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги по договору купли-продажи.
Карточка продавца - карточка, содержащая основные сведения о продавце и арендаторе, выдаваемая продавцу, являющаяся визуальным средством контроля за легальностью осуществляемой им торговли.
Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.
Субъекты, осуществляющие торговую деятельность - юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной продукции в порядке, установленном настоящими Правилами.
1.5. Основными задачами рынков являются:
- обеспечение населения широким ассортиментом товаров;
- соблюдение прав и законных интересов покупателей;
- обеспечение условий для организации торговой деятельности;
- координация деятельности и соблюдение прав хозяйствующих субъектов - арендаторов торговых мест;
1.6. По специализации рынки классифицируются следующим образом:
- универсальный рынок - рынок, осуществляющий продажу широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственных товаров, в том числе сельскохозяйственной продукции;
- специализированный рынок - рынок по реализации отдельных групп товаров;
2.1.При организации и эксплуатации рынка должны быть соблюдены архитектурные нормы, правила пожарной безопасности, требования к рекламно-художественному оформлению, освещению территорий, объектов рынка, санитарные требования, предъявляемые к планировке рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, устройству и содержание помещений, использованию оборудования и инвентаря.
2.2. Площадь рынка должна быть изолирована от прилегающей территории ограждением и оборудована специальными сооружениями - торговыми объектами, отвечающими правилам техники безопасности, санитарным, противопожарным и другим требованиям.
2.3. Рынок должен иметь парковку, подвод электроэнергии, контрольно-весовое оборудование, контейнерные установки для сбора мусора, примерочные, туалеты. На продовольственных рынках в обязательном порядке должна быть лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.
2.4. Продавцы осуществляют торговлю на территории рынка через мелкорозничную сеть: киоски, павильоны, палатки, лотки; передвижную мелкорозничную сеть: автомагазины, автолавки, автоприцепы, изотермические емкости и цистерны по продаже пива, кваса, автоматы для реализации напитков, а также на столах и прилавках, расположенных в помещении рынка и на его открытой территории.
Все перечисленные объекты мелкорозничной торговой сети должны быть оборудованы в соответствии с санитарными требованиями.
2.5. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно-складская;
- хозяйственная площадка, оборудованная средствами пожаротушения;
- площадка для сбора мусора;
- стоянка для индивидуального транспорта;
- парковка.
Разграничение территории рынка по группам реализуемых товаров (торговая зона) определяется дирекцией рынка на основании проектно-сметной документации в соответствии с санитарно-эпидемиологическими, ветеринарными и другими нормами.
2.6. В обязательном порядке на рынке выделяются торговые ряды (зоны) для реализации на них продукции местных производителей и лиц, торгующих собственной продукцией.
2.7. Специализированные зоны и площадки оборудуются наглядными обозначениями об их назначении.
2.8. Все торговые места обозначаются номерами.
2.9. Размещение торговых объектов и оборудования должно обеспечивать покупателям свободный доступ к местам торговли, соблюдение требований пожарной безопасности и возможности экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае аварийных или чрезвычайных ситуаций.
2.10. На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест помимо утвержденной схемы размещения объектов, ограничивающих свободное продвижение по рынку, в т.ч. в вестибюлях, входных тамбурах, в проходах между установленными в соответствии со схемой размещения торговых рядов, а также за пределами территории рынка;
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования, имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка, кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках;
- реализация товаров, запрещенных к свободной реализации действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска на русском языке с указанием его названия и субъекта, осуществляющего управление рынком, специализации, режима работы.
2.12.На доступном для обозрения месте устанавливаются:
- указатели торговых зон по специализации;
- стенд с указанием схемы размещения торговых зон, предприятий питания и сервисного обслуживания, административных помещений, государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы или подразделения госветнадзора при реализации продукции животного и растительного происхождения, контрольных весов, автостоянки, парковки, туалета и других объектов;
- схема эвакуации рынка при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- информационный стенд, где для сведения продавцов и посетителей рынка вывешиваются:
- Закон РФ "О защите прав потребителей" и настоящие Правила;
- Правила, регламентирующие торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров;
- перечень отдельных категорий населения, которым предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли и услуг на рынке, о местонахождении книги отзывов и предложений;
- адреса и номера телефонов администрации рынка, Комитета потребительского рынка и услуг Администрации города Пскова, отдела защиты прав потребителей, Центра Госсанэпиднадзора (далее-ФГУ ЦГСЭН), Управления Госторгинспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по Псковской области;
- информация о порядке привлечения и использования иностранной рабочей силы и ответственность за его нарушения.
2.13. На рынках, где торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом осуществляются с использованием средств измерений (весы, гири, мерные емкости, метры и др.), обязательно наличие измерительных приборов, соответствующих требованиям метрологических правил и норм.
2.14. Весы и другие измерительные приборы должны устанавливаться на рабочем месте продавца таким образом, чтобы в наглядной форме (визуально) обеспечивался весь процесс взвешивания, определения стоимости и отпуска товаров.
Субъектам, осуществляющим торговлю, и продавцам запрещается пользоваться бытовыми весоизмерительными приборами.
2.15. На рынке проводится санитарный день в соответствии с графиком, согласованным с ФГУ ЦГСЭН.
2.16.Рынки оборудуются системой громкой связи и оповещения.
3.1. Организация торгового процесса на рынке должна в полной мере обеспечивать надлежащие условия для завоза, приемки, хранения, реализации товаров.
3.2. Цены на товары, реализуемые на рынке, формируются в соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем.
Цены на товары указываются в рублях.
Товары, реализуемые на рынке юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, должны иметь ценники, оформленные в соответствии с правилами торговли.