Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2004 года N 256

Об утверждении муниципальной целевой Программы развития здравоохранения
города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года

(с изменениями на 24 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 30.07.10 решением Псковской городской Думы
от 16.07.2010 N 1370
, Псковская правда от 30.07.10 N 174-177
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:  
     решением Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597, Псковская правда от 09.12.08 N 301-303.   
____________________________________________________________________


Принято на 24-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва

С целью совершенствования организации оказания медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, на основании Федерального Закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в соответствии со ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года согласно Приложению.

2. Рассматривать финансирование Программы ежегодно при утверждении бюджета на очередной год.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".

Председатель Псковской                                                  Мэр города Пскова

городской Думы

                                                  Л.Н. Трифонов                                                             М.Я. Хоронен

Приложение к Постановлению
Псковской городской Думы
от 29.04.2004 N 256

Содержание муниципальной целевой Программы
развития здравоохранения города Пскова на 2004 год
и на период до 2010 года

стр.

Паспорт Программы

1

I. Введение

3

II. Содержание проблем муниципальной системы здравоохранения и обоснование необходимости их решения программным методом

3

III. Цели и задачи Программы

4

IV. Система программных мероприятий

5

V. Ресурсное обеспечение Программы

6

VI. Механизм реализации Программы

7

VII. Управление и контроль за реализацией Программы

7

VIII. Ожидаемые конечные результаты

7

IX. Действующие муниципальные целевые Программы по охране здоровья населения

7

План мероприятий по развитию здравоохранения города Пскова на 2004 год

8

Основные мероприятия по реализации Программы на 2005-2010 годы

15



Паспорт
муниципальной целевой Программы развития
здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года

Наименование
 Программы

Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения города на 2004 год и на период до 2010 года

Основные нормативные документы

- Закон Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.1993 г. N 5487-1;

- Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 г. N 1499-1;

- Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 г. N 1270-р);

- Постановление Псковской городской Думы от 12.05.2000 г. N 295 "О Положении о целевых муниципальных программах города Пскова"

Дата принятия решения о разработке Программы

Распоряжение Администрации г. Пскова от 31.03.2003 г. N 1078-р "Об итогах работы комитета по здравоохранению Администрации г. Пскова за 2002 год"

Заказчик Программы

Администрация города Пскова

Основной разработчик Программы

Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова

Цель Программы

Развитие муниципальной системы здравоохранения в интересах сохранения и улучшения здоровья людей, а также сокращения прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Сроки реализации Программы

2004-2010 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование организации оказания медицинской помощи населению;

- кадровая политика;

- укрепление материально-технической базы.

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация г. Пскова,

Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова,

Муниципальные учреждения здравоохранения.

Объемы и источники финансирования Программы

Потребность всего: 812827,0 тыс.руб. (строка в редакции решения Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597)

в том числе из:

- бюджета города - 797059,9 тыс.руб. (строка в редакции решения Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597)

- областной бюджет - 380,3 тыс.руб.

- средств ФОМС - 160,0 тыс.руб

- внебюджетных средств - 15226,8 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Повышение доступности населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

2.Снижение заболеваемости и смертности населения на 10-15%.

3.Снижение заболеваемости детского населения и инвалидизации детей на 10-15%.

4.Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения

Контроль за исполнением Программы

Администрации г.Пскова

Псковская городская Дума

Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения
города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года

    

    I. Введение


Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года (далее - Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" является частью организационной основы государственной политики Администрации г.Пскова в области здравоохранения.

Программа определяет приоритеты стратегического развития системы здравоохранения города и меры по её реализации. Основные цели и задачи Программы конкретизируются в плане мероприятий по её исполнению, который учитывает особенности учреждений здравоохранения и микрорайонов города и направлен на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению местного самоуправления.

Программа разработана комитетом по здравоохранению Администрации г.Пскова с учетом предложений депутатов Псковской городской Думы, членов Совета Администрации и администраций муниципальных учреждений здравоохранения.

Программа имеет муниципальный статус.

Реализация Программы позволит поднять на более высокий качественный уровень оказание медицинской помощи населению, повысит доступность населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи, окажет существенное влияние на улучшение медико-демографической ситуации в городе Пскове.

     II. Содержание проблем муниципальной системы здравоохранения


На протяжении последних лет не наблюдается позитивных изменений в состоянии здоровья населения, и сохраняются неблагоприятные тенденции в демографических процессах. Так, общая заболеваемость населения остается на высоком уровне и составляет 700-800 на 1000, а смертность возросла с 10,1 до 17,5. Вместе с тем, рождаемость, не смотря на её некоторый рост, сохраняется на относительно низком уровне, и составила в 2003 году 11,0 на 1000 населения, а естественный прирост населения составляет минус 6,4 на 1000 населения.

В структуре заболеваемости и смертности населения преобладают болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления.

В современных условиях проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты и их решение стало жизненно необходимым. Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние годы выросла заболеваемость анемией и инфекциями мочеполовой сферы беременных женщин.

На высоком уровне остается заболеваемость новорожденных, а число детей с врожденными пороками развития возросло на 44%, с перинатальным поражением центральной нервной системы на 34,5 %. Не снижается общая заболеваемость детей, при этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства.

Особую медико-социальную проблему создают лица пожилого возраста, которые составляют в г.Пскове свыше 25% всего населения. Уровень заболеваемости у пожилых в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста в 6 раз выше, чем у молодых. Изменяется и характер патологии: преобладают длительно протекающие, хронические заболевания, накопленные за годы предшествующей жизни. Фактическая стоимость лечения пожилых людей в 1,5 -1,7 раз выше, чем средняя стоимость лечения лиц молодого возраста.

Еще одной серьезной проблемой является возрастная тенденция инвалидизации населения после перенесенных заболеваний. Связано это со многими факторами, и одним из них является отсутствие надлежащего восстановительного лечения пациентов.

Дальнейшего укрепления требует материально-техническая база, как поликлинических учреждений, так и стационаров. В особенно сложном положении оказались поликлиники микрорайона "Завеличье", объективная мощность которых из-за отсутствия площадей составляет 30-50% от нормативной. Внедрение новейших медицинских технологий и стационарзамещающих видов лечения возможно только при наличии соответствующих площадей и достаточном оснащении учреждений лечебно- диагностической аппаратурой.

Учитывая вышеизложенное, основными проблемами системы городского здравоохранения являются:

- несоответствие между объемами провозглашенной бесплатной медицинской помощи и средствами, выделяемыми на её финансирование;

- несоответствие структуры организации медицинской помощи медико-демографической ситуации в городе;

- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для внедрения и поддержания передовых дорогостоящих медицинских технологий, восстановления первичной медицинской профилактики, в первую очередь заболеваний беременных и новорожденных;

- недостаток врачебных кадров, их отток и снижение престижности медицинской профессии;

- низкая заработная плата медицинских работников при высокой профессиональной ответственности.

-недостаточная материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения.

Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению, создать стройную систему здравоохранения, обеспечивающую:

- перераспределение объемов финансирования бесплатной медицинской помощи со стационарного на амбулаторно-поликлинический уровень;

- реструктуризацию организации медицинской помощи, соответствующую медико-демографической ситуации;

- внедрение современных медицинских технологий в диагностику и лечение заболеваний, восстановление первичной медицинской профилактики, в первую очередь профилактики заболеваний у беременных и новорожденных.

     III. Цели и задачи Программы


Целью Программы является развитие муниципальной системы здравоохранения в интересах сохранения и улучшения здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Задачи Программы:

1. Повышение эффективности и доступности лечебно-диагностической помощи населению, совершенствование профилактической работы.

2. Развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров.

3. Улучшение материально-технической базы поликлиник и стационаров города.

4. Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении города.

Сроки реализации Программы - 2004-2010 годы.

Первый этап - 2004 год предусматривает:

- обеспечение стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения;

- дальнейшее внедрение общей врачебной практики;

- оснащение МУЗ "Псковская городская больница" современным лечебно-диагностическим оборудованием;

- частичная реструктуризация коечного фонда и внедрение стационарзамещающих технологий.

Второй этап - 2005-2010 годы предусматривает:

- завершение в основном создания института общей врачебной практики в отдаленных микрорайонах города;

- создание развитой сети отделений дневного пребывания, дневных стационаров;

- организацию специализированных консультативно-диагностических центров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»