(с изменениями на 24 ноября 2008 года)
____________________________________________________________________
Отменен с 30.07.10 решением Псковской городской Думы
от 16.07.2010 N 1370, Псковская правда от 30.07.10 N 174-177
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
решением Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597, Псковская правда от 09.12.08 N 301-303.
____________________________________________________________________
Принято на 24-й сессии Псковской городской Думы третьего созыва
С целью совершенствования организации оказания медицинской помощи населению, укрепления материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, на основании Федерального Закона "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" и в соответствии со ст. 28 Устава города Пскова Псковская городская Дума постановила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года согласно Приложению.
2. Рассматривать финансирование Программы ежегодно при утверждении бюджета на очередной год.
3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".
Председатель Псковской Мэр города Пскова
городской Думы
Л.Н. Трифонов М.Я. Хоронен
Содержание муниципальной целевой Программы
развития здравоохранения города Пскова на 2004 год
и на период до 2010 года
стр. | |
Паспорт Программы | 1 |
I. Введение | 3 |
II. Содержание проблем муниципальной системы здравоохранения и обоснование необходимости их решения программным методом | 3 |
III. Цели и задачи Программы | 4 |
IV. Система программных мероприятий | 5 |
V. Ресурсное обеспечение Программы | 6 |
VI. Механизм реализации Программы | 7 |
VII. Управление и контроль за реализацией Программы | 7 |
VIII. Ожидаемые конечные результаты | 7 |
IX. Действующие муниципальные целевые Программы по охране здоровья населения | 7 |
План мероприятий по развитию здравоохранения города Пскова на 2004 год | 8 |
Основные мероприятия по реализации Программы на 2005-2010 годы | 15 |
Наименование | Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения города на 2004 год и на период до 2010 года |
Основные нормативные документы | - Закон РСФСР "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" от 28.06.1991 г. N 1499-1; - Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.09.2001 г. N 1270-р); |
Дата принятия решения о разработке Программы | Распоряжение Администрации г. Пскова от 31.03.2003 г. N 1078-р "Об итогах работы комитета по здравоохранению Администрации г. Пскова за 2002 год" |
Заказчик Программы | Администрация города Пскова |
Основной разработчик Программы | Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова |
Цель Программы | Развитие муниципальной системы здравоохранения в интересах сохранения и улучшения здоровья людей, а также сокращения прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения. |
Сроки реализации Программы | 2004-2010 годы |
Перечень основных мероприятий Программы | - совершенствование организации оказания медицинской помощи населению; - кадровая политика; - укрепление материально-технической базы. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Администрация г. Пскова, Комитет по здравоохранению Администрации г. Пскова, Муниципальные учреждения здравоохранения. |
Объемы и источники финансирования Программы | Потребность всего: 812827,0 тыс.руб. (строка в редакции решения Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597) в том числе из: - бюджета города - 797059,9 тыс.руб. (строка в редакции решения Псковской городской Думы от 24.11.2008 N 597) - областной бюджет - 380,3 тыс.руб. - средств ФОМС - 160,0 тыс.руб - внебюджетных средств - 15226,8 тыс.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Повышение доступности населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи. 2.Снижение заболеваемости и смертности населения на 10-15%. 3.Снижение заболеваемости детского населения и инвалидизации детей на 10-15%. 4.Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения |
Контроль за исполнением Программы | Администрации г.Пскова Псковская городская Дума |
Муниципальная целевая Программа развития здравоохранения города Пскова на 2004 год и на период до 2010 года (далее - Программа) в соответствии с Законом Российской Федерации "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" является частью организационной основы государственной политики Администрации г.Пскова в области здравоохранения.
Программа определяет приоритеты стратегического развития системы здравоохранения города и меры по её реализации. Основные цели и задачи Программы конкретизируются в плане мероприятий по её исполнению, который учитывает особенности учреждений здравоохранения и микрорайонов города и направлен на решение вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к ведению местного самоуправления.
Программа разработана комитетом по здравоохранению Администрации г.Пскова с учетом предложений депутатов Псковской городской Думы, членов Совета Администрации и администраций муниципальных учреждений здравоохранения.
Программа имеет муниципальный статус.
Реализация Программы позволит поднять на более высокий качественный уровень оказание медицинской помощи населению, повысит доступность населению квалифицированной и специализированной медицинской помощи, окажет существенное влияние на улучшение медико-демографической ситуации в городе Пскове.
На протяжении последних лет не наблюдается позитивных изменений в состоянии здоровья населения, и сохраняются неблагоприятные тенденции в демографических процессах. Так, общая заболеваемость населения остается на высоком уровне и составляет 700-800 на 1000, а смертность возросла с 10,1 до 17,5. Вместе с тем, рождаемость, не смотря на её некоторый рост, сохраняется на относительно низком уровне, и составила в 2003 году 11,0 на 1000 населения, а естественный прирост населения составляет минус 6,4 на 1000 населения.
В структуре заболеваемости и смертности населения преобладают болезни системы кровообращения, злокачественные новообразования, несчастные случаи, травмы и отравления.
В современных условиях проблемы матери и ребенка достигли предельной остроты и их решение стало жизненно необходимым. Ухудшается состояние здоровья беременной женщины и новорожденного ребенка. За последние годы выросла заболеваемость анемией и инфекциями мочеполовой сферы беременных женщин.
На высоком уровне остается заболеваемость новорожденных, а число детей с врожденными пороками развития возросло на 44%, с перинатальным поражением центральной нервной системы на 34,5 %. Не снижается общая заболеваемость детей, при этом наследственная и врожденная патология становится основной причиной инвалидности с детства.
Особую медико-социальную проблему создают лица пожилого возраста, которые составляют в г.Пскове свыше 25% всего населения. Уровень заболеваемости у пожилых в 2 раза выше, а у лиц старческого возраста в 6 раз выше, чем у молодых. Изменяется и характер патологии: преобладают длительно протекающие, хронические заболевания, накопленные за годы предшествующей жизни. Фактическая стоимость лечения пожилых людей в 1,5 -1,7 раз выше, чем средняя стоимость лечения лиц молодого возраста.
Еще одной серьезной проблемой является возрастная тенденция инвалидизации населения после перенесенных заболеваний. Связано это со многими факторами, и одним из них является отсутствие надлежащего восстановительного лечения пациентов.
Дальнейшего укрепления требует материально-техническая база, как поликлинических учреждений, так и стационаров. В особенно сложном положении оказались поликлиники микрорайона "Завеличье", объективная мощность которых из-за отсутствия площадей составляет 30-50% от нормативной. Внедрение новейших медицинских технологий и стационарзамещающих видов лечения возможно только при наличии соответствующих площадей и достаточном оснащении учреждений лечебно- диагностической аппаратурой.
Учитывая вышеизложенное, основными проблемами системы городского здравоохранения являются:
- несоответствие между объемами провозглашенной бесплатной медицинской помощи и средствами, выделяемыми на её финансирование;
- несоответствие структуры организации медицинской помощи медико-демографической ситуации в городе;
- отсутствие необходимых финансовых ресурсов для внедрения и поддержания передовых дорогостоящих медицинских технологий, восстановления первичной медицинской профилактики, в первую очередь заболеваний беременных и новорожденных;
- недостаток врачебных кадров, их отток и снижение престижности медицинской профессии;
- низкая заработная плата медицинских работников при высокой профессиональной ответственности.
-недостаточная материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения.
Реализация мероприятий Программы позволит повысить качество и доступность медицинской помощи населению, создать стройную систему здравоохранения, обеспечивающую:
- перераспределение объемов финансирования бесплатной медицинской помощи со стационарного на амбулаторно-поликлинический уровень;
- реструктуризацию организации медицинской помощи, соответствующую медико-демографической ситуации;
- внедрение современных медицинских технологий в диагностику и лечение заболеваний, восстановление первичной медицинской профилактики, в первую очередь профилактики заболеваний у беременных и новорожденных.
Целью Программы является развитие муниципальной системы здравоохранения в интересах сохранения и улучшения здоровья людей, а также сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.
Задачи Программы:
1. Повышение эффективности и доступности лечебно-диагностической помощи населению, совершенствование профилактической работы.
2. Развитие комплексной системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров.
3. Улучшение материально-технической базы поликлиник и стационаров города.
4. Повышение эффективности использования ресурсов в здравоохранении города.
Сроки реализации Программы - 2004-2010 годы.
Первый этап - 2004 год предусматривает:
- обеспечение стабильной работы муниципальных учреждений здравоохранения;
- дальнейшее внедрение общей врачебной практики;
- оснащение МУЗ "Псковская городская больница" современным лечебно-диагностическим оборудованием;
- частичная реструктуризация коечного фонда и внедрение стационарзамещающих технологий.
Второй этап - 2005-2010 годы предусматривает:
- завершение в основном создания института общей врачебной практики в отдаленных микрорайонах города;
- создание развитой сети отделений дневного пребывания, дневных стационаров;
- организацию специализированных консультативно-диагностических центров;