33. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь установленное законодательством разрешение на оборудование и эксплуатацию.
34. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами ГИБДД УВД Псковской области и Государственной инспекцией по маломерным судам ГУ МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 30.06.06 N 263).
Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.
35. Места, отведенные для ледовых переправ, должны соответствовать следующим условиям:
а) дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;
б) в районе переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;
в) трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.
36. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.
37. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.
В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.
38. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками госавтоинспекции УВД области.
39. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается движение по данной переправе, какой интервал и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.
40. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.
41. На переправах запрещается:
а) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;
б) переезжать в не огражденных и неохраняемых местах.
42. Техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на их эксплуатацию производится должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 30.06.06 N 263).