Недействующий

Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Псковской области (с изменениями на 30 июня 2006 года)

V. Меры безопасности при пользовании ледовыми переправами

33. Организации, эксплуатирующие ледовые переправы (владельцы переправ), должны иметь установленное законодательством разрешение на оборудование и эксплуатацию.

34. Режим работы ледовых переправ определяется эксплуатирующими их организациями по согласованию с органами местного самоуправления, органами ГИБДД УВД Псковской области и Государственной инспекцией по маломерным судам ГУ МЧС России по Псковской области  (абзац в редакции постановления Администрации области от 30.06.06 N 263).

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются администрацией переправы с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

35. Места, отведенные для ледовых переправ, должны соответствовать следующим условиям:

а) дороги и спуски, ведущие к переправам, должны быть благоустроены;

б) в районе переправы должны отсутствовать (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

в) трассы автогужевых переправ должны иметь одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

36. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

37. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью "Подать утопающему" и с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

38. Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками госавтоинспекции УВД области.

39. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается движение по данной переправе, какой интервал и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

40. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

41. На переправах запрещается:

а) пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

б) переезжать в не огражденных и неохраняемых местах.

42. Техническое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспечения безопасности людей и охраны окружающей среды, и выдача разрешения на их эксплуатацию производится должностными лицами Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Псковской области (пункт в редакции постановления Администрации области от 30.06.06 N 263).