АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2003 года N 476
Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области
(с изменениями на 31 мая 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области от
28.05.2007 N 206
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506;
постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142, (Псковская правда N 63 от 07.04.04);
постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227.
_____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 21 Закона Псковской области "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций и пожаров Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области.
2. Считать утратившими силу постановления Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области", от 24.01.2003 N 34 "О внесении дополнения в постановление Администрации области от 28.08.2000 N 227 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
УТВЕРЖДЕНО |
ПОЛОЖЕНИЕ
о Главном управлении по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области является органом исполнительной власти Псковской области, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - Главное управление ГОЧС).
Создано и функционирует в целях реализации на территории области единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Наименования Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области и Главное управление ГОЧС Псковской области равнозначны.
Главное управление ГО ЧС является правопреемником управления Государственной противопожарной службы УВД области. (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 29.12.03 N 506).
Сокращенное наименование Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Псковской области - Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области (абзац дополнительно включен постановлением Администрации области от 31.05.04 N 227).
2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории области органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления, органов управления, подразделений Государственной противопожарной службы, поисково-спасательных служб, аварийно-спасательных служб (формирований), за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), в том числе специальных подразделений Государственной противопожарной службы и их органов управления.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, законами Псковской области, постановлениями и распоряжениями Администрации области и настоящим Положением.
4. Деятельность Главного управления ГОЧС подотчетна и подконтрольна Главе Администрации области, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление ГОЧС обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
Место нахождения: 180000, г. Псков, Комиссаровский переулок, дом 2.
Осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава Государственной противопожарной службы, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию с Главой Администрации области.
7. Штатная численность и штатное расписание должностей лиц рядового, начальствующего состава Государственной противопожарной службы, гражданского персонала, государственных служащих государственной службы области, спасателей и иных работников Главного управления ГОЧС, содержащихся за счет средств областного бюджета, утверждается Главой Администрации области.
8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами области.
II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности на территории области;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления, служб и подразделений, обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, государственного пожарного надзора;
4) своевременное оповещение и информирование населения о разработке и реализации мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
6) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
7) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, поисково-спасательных работ, а также работ по тушению и предупреждению пожаров;
8) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также обмена этой информацией;
9) координация деятельности органа управления ГОЧС в составе или при органах местного самоуправления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
10) руководство подразделениями Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательными, поисково-спасательными службами и формированиями области;
11) организация пожаротушения в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации;
12) участие в создании и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области.
III. Основные функции Главного управления ГОЧС
10. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и в установленном порядке вносит на рассмотрение Главе Администрации области, органам местного самоуправления и организациям, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления, служб и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) разрабатывает областные целевые программы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, организует контроль за их реализацией;
4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями, независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, при определении состава, размещении и оснащении сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - РСЧС);
5) координирует в установленном порядке деятельность аварийно - спасательных служб и формирований, служб гражданской обороны области, подразделений пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ, тушению пожаров и действующих на территории области;
6) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
7) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление, хранение и эксплуатацию техники и материально - технических средств;
проведение мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных объектах области, и тушением пожаров;
работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС;
сбор, обобщение и анализ информации об угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайной ситуации;
учет опасных производственных объектов (организаций), независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в областном реестре опасных производственных объектов;
привлечение организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
функционирование и организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку Плана гражданской обороны области и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России профессиональное первоначальное обучение (повышение квалификации и переподготовка) рядового, младшего и среднего начальствующего состава Государственной противопожарной службы области (абзац в редакции, введенной в действие с 07.04.04 постановлением Администрации области от 02.04.04 N 142);
проведение регистрации, аттестации поисково-спасательных, аварийно-спасательных служб (формирований) области, а также пожарных, спасателей и государственных инспекторов по пожарному надзору, государственных инспекторов по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
проведение испытаний веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную опасность;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению подразделений Государственной противопожарной службы военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
8) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;