ПСКОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 февраля 2002 года N 1031

Об утверждении областной целевой программы
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002-2006 годы"

(с изменениями на 30 сентября 2004 года)

____________________________________________________________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением областного Собрания депутатов от 26.12.02 N 267;

постановлением областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 727;

постановлением областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846.

____________________________________________________________________

Областное Собрание депутатов постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы".

2. Предусмотреть в установленном порядке финансирование областной целевой программы "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы" в областном бюджете на 2002 год.

Председатель областного

Собрания депутатов                                                      Ю.А. Шматов

Утверждена
постановлением областного
Собрания депутатов
от 20 февраля 2002 г. N 1031

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства
в Псковской области на 2002-2006 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Областная целевая программа "Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Псковской области на 2002-2006 годы"

Основание для разработки

Распоряжение Администрации области от 22.10.2001 N 488-р

Областной заказчик

Комитет промышленной политики области (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846)

Основные разработчики

Комитет промышленной политики области, областной фонд поддержки малого предпринимательства (далее - областной фонд) (в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846)

Цель Программы

Создание экономических, правовых и организационных условий для деловой активности населения и развития малых предприятий, обеспечивающих насыщение рынка отечественными товарами и услугами, формирование среднего слоя общества

Задачи Программы

Создание новых рабочих мест, развитие деловой и инвестиционной активности на территории области, развитие конкуренции на рынке товаров и услуг;

преодоление административных барьеров;

развитие кредитно-финансовых механизмов и внедрение финансовых технологий, направленных на развитие сектора малого предпринимательства, создание условий для производства импортозамещающей продукции;

привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа;

формирование позитивного общественного мнения в отношении к предпринимательской деятельности

Перечень основных разделов Программы

1. Формирование нормативно-правовой базы поддержки и развития малого предпринимательства

2. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка субъектов малого предпринимательства

3. Формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства

4. Информационное обеспечение

5. Кадровое обеспечение

6. Производственная поддержка малых предприятий. Создание новых рабочих мест

7. Организационное и материально-техническое обеспечение малого предпринимательства

8. Развитие международных и межрегиональных связей

9. Формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве

Сроки реализации Программы

2002-2006 годы

Объемы и источники финансирования      

(строка в редакции постановления областного Собрания депутатов от 29.04.04 N 727)  

Областной бюджет - 16,702 млн. рублей

Федеральный бюджет - 0,450 млн. рублей

 Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - 30 млн. рублей

Областной фонд поддержки малого предпринимательства - 0,5 млн. рублей

Иные внебюджетные источники - 2,9 млн. рублей     

Государственные гарантии Псковской области ОФПМП - 50 млн. руб   

Ожидаемые конечные результаты

Создание и развитие предприятий инфрастуктуры поддержки и развития малого предпринимательства;

создание новых рабочих мест;

увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней;

увеличение производства товаров и услуг, повышение уровня конкуренции (улучшение качества, снижение цен)

Система контроля

Контроль за выполнением Программы осуществляют Администрация области и областное Собрание депутатов



I. Содержание проблемы и обоснование необходимости её реализации программными методами

Формирование среднего класса становится стратегической задачей в целях повышения политической, экономической и социальной стабильности на территории области. Решение этой задачи требует создания благоприятных правовых и экономических условий для интенсивного развития малого предпринимательства. Малое предпринимательство способствует формированию новой структуры экономики и конкурентной среды, расширению налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней. Путем создания новых предприятий и рабочих мест малое предпринимательство снижает остроту безработицы, обеспечивает занятость населения, насыщает рынок разнообразными товарами и услугами.

В области (по данным органов местного самоуправления на 1 января 2001 года) зарегистрировано более шести тысяч юридических лиц, имеющих по закону статус малых предприятий, на которых работают (с учетом индивидуальных предпринимателей) более 50 тысяч человек. На доходы от этого вида деятельности живут 120-150 тыс. человек. За 1999 год малыми предприятиями произведено продукции на 1512300 тыс. рублей, за 2000 год - 2044 400 тыс. рублей, за январь - июнь 2001 года - 1326 800 тыс. рублей.

Существующая в России поддержка малого предпринимательства характеризуется, с одной стороны, законодательными и иными правовыми актами, декларирующими поддержку малого бизнеса, с другой стороны, практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов такой поддержки.

Государственная поддержка должна обеспечивать конкурентные условия функционирования различных элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, адресную поддержку малых предприятий на основе сотрудничества государственных органов с коммерческими структурами, работающими в сфере малого бизнеса, и общественными объединениями предпринимателей.

В условиях недостатка бюджетных средств поддержка малого предпринимательства требует принципиально новых решений и механизмов бюджетного финансирования с использованием лизинга, франчайзинга, гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования и т.п.

Программа разработана во исполнение Федерального закона от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".

II. Основные цели и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для динамичного развития малого предпринимательства путем совершенствования нормативно-правовой базы, освоения новых форм и механизмов финансовой поддержки.

Для этого требуется решение следующих основных задач:

- преодоление административных барьеров;

- развитие системы микрокредитования и инвестиционных конкурсов;

- создание условий, облегчающих доступ субъектов малого предпринимательства к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам.

III. Ресурсное обеспечение Программы

Мероприятия Программы в 2002 - 2006 годах будут выполнены при следующих условиях:

- ежегодные ассигнования из областного бюджета;

- направление на рефинансирование возвратных средств и полученных доходов от деятельности областного фонда поддержки малого предпринимательства;

- использование гарантийных обязательств областного бюджета для привлечения кредитов из внебюджетных источников.

Объемы и источники финансирования мероприятий Программы представлены в таблице 2.

IV. Механизм реализации Программы

Отбор исполнителей проектов по реализации мероприятий Программы, финансируемых за счет бюджетных средств, осуществляется на конкурсной основе.

Основным механизмом реализации Программы является утверждение комитетом промышленной политики области ежегодных планов выполнения программных мероприятий и заключение договоров с исполнителями отдельных мероприятий. Участие коммерческих и иных организаций, заинтересованных в выполнении мероприятий Программы, осуществляется на основе отдельных соглашений или договоров, предусматривающих их долевое участие в финансировании этих работ  (абзац в редакции постановления областного Собрания депутатов от 30.09.04 N 846).

    V. Оценка эффективности и социально-экономических последствий от реализации Программы в целом. Ожидаемые конечные результаты (таблица 1, таблица 3)

Реализация мероприятий Программы позволит расширить сектор услуг для поддержки бизнеса малых предприятий, в результате чего ожидается:

- снижение социальной напряженности путем увеличения численности постоянно занятых на малых предприятиях на 1, 5-2,0 тыс. человек, создания новых рабочих мест в производственной сфере и сфере услуг (в первую очередь - производство и переработка сельскохозяйственной продукции, производство строительных материалов, заготовка и переработка леса, обеспечение потребностей туристической отрасли);

- расширение налогооблагаемой базы, увеличение сбора налогов с малых предприятий в бюджеты всех уровней, снижение уровня теневого оборота;

- увеличение вклада малого предпринимательства в валовой региональный продукт до 19-22 процентов.

VI. Охрана окружающей среды

1. Оценка воздействия программных мероприятий на окружающую природную среду

Одним из основных требований природоохранного экологического законодательства является составление оценки воздействия проектируемых объектов нового строительства, реконструкции, расширения на окружающую природную среду.

Оценка воздействия делается для предупреждения загрязнения окружающей среды от влияния предстоящей хозяйственной деятельности, обеспечения экологической стабильности в районе размещения объекта, создания благоприятных условий жизни, охраны здоровья населения, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Местоположение и размещение объектов, строительство или реконструкция которых (в результате конкурсного отбора проектов) будет финансироваться на средства настоящей Программы, в обязательном порядке будут согласованы с территориальными органами государственного надзора:

- федеральными государственными учреждениями "Псковводхоз" и "Центр государственного санэпиднадзора";

- управлением государственного противопожарного надзора;

- инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства;

- комитетом природных ресурсов области - с учетом требований Положения о водоохранных зонах объектов и их прибрежно-защитных полосах, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.96 N 1404.

По вопросам застройки и использования территории городов и иных населенных пунктов органы местного самоуправления с участием жителей, проживающих на данной территории, проводят обсуждение и, при положительном результате, принимают решение по размещению проектируемых объектов.

2. Краткая характеристика проектов, реализация которых планируется по Программе

Реализация мероприятий Программы, могущих оказать влияние на состояние окружающей среды, будет проводиться через конкурсы предпринимательских проектов в приоритетных для области отраслях (переработка сельскохозяйственной продукции, заготовка и переработка древесины, изготовление мебели, легкая и текстильная промышленность, производство товаров хозяйственного назначения, бытовое обслуживание населения). В основном, это будут предприятия с численностью работающих до 100 человек и достаточно чистые в области экологии (относящиеся к IV и V классам по СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00).

3. Требования к инженерному обеспечению объектов

Предприятия или участки, открываемые по Программе, будут оборудованы системами:

- теплоснабжения и вентиляции (Согласно СНиП 2.08.02.89 и СНиП 2.04.05.91);

- хоз.-питьевого, производственного и горячего водоснабжения (Согласно СНиП 2.04.01.85 и СНиП 2.08.02.89);

- пожарной сигнализации (Согласно СНиП 2.04.09.84);

- канализации хоз.-бытовых и производственных сточных вод (Согласно СниП 2.04.01.85);

а также (при необходимости)

- противопожарного внутреннего водоснабжения (Согласно СниП 2.04.01.85);

- кондиционирования (Согласно СНиП 2.04.05.91);

- пылеуборки (Согласно СНиП 2.08.02.89).

Расходы горячей и холодной воды, теплоносителя, сжатого воздуха и сточных вод будут определены согласно ВНТП-90 и по паспортным данным используемого оборудования. Расходы горячей и холодной воды на производственные нужды будут сведены до возможного минимума, а, при необходимости, на предприятиях будут размещаться системы оборотного водоснабжения.

На предприятиях вода в основном будет использоваться на технологические нужды, на бытовые нужды персонала, на мойку полов и оборудования. В случаях, предусмотренных при проектировании предприятий и участков, будут строиться системы локальной очистки сточных вод, и в городской коллектор вода будет поступать с соблюдением нормативов ПДК. При сбросе бытовых сточных вод от предприятий в канализацию населенных пунктов количество загрязняющих веществ от персонала не учитывается.

4. Санитарно-гигиенические требования

Санитарно-защитные зоны для предприятий будут организованы в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.984-00 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов". Большинство предприятий или цехов, которые предусмотрено ввести в действие по данной Программе, будут, согласно санитарной классификации, относиться к IV и V классам (санитарная зона - 100 и 50 метров соответственно).

Расчет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от предприятий будет выполнен по ВНТП-90.

Уровни шума от предприятий, размещаемых в районах жилой застройки, не должны превышать норм, установленных согласно СН 2.2.4/2.1.8.562-96.

5. Мероприятия по охране окружающей среды

При отборе проектов должны быть учтены следующие природоохранные мероприятия:

- объекты располагаются за пределами водоохранных зон и прибрежно-защитных полос рек и других водоемов;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»