Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 июля 2001 года N 278


Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации области по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и последствий стихийных бедствий

(с изменениями на 18 октября 2004 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации области
от 10.07.2007 N 303

____________________________________________________________________

 ____________________________________________________________________
     Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
     постановлением Администрации области от 08.04.03 N 126;
     постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420.
____________________________________________________________________   

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и руководствуясь статьей 81 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о резервном фонде Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.

2. Главному финансовому управлению области обеспечить финансирование расходов из резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с распоряжением Администрации области о выделении финансовых средств из этого фонда в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.

3. Постановление Администрации области от 14.06.96 N 169 "Об утверждении Положения о фонде чрезвычайных расходов области" считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.


Глава Администрации области                                                                                        Е.Э.Михайлов

Псков

24 июля 2001 года

N 278

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 N 278


ПОЛОЖЕНИЕ
о резервном фонде Администрации области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, учета и контроля за расходованием денежных средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий и направлено на упорядочение финансирования этих мероприятий, системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств.

1. Общие положения

1. Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд чрезвычайных расходов области) создается решением Главы Администрации области и определяется как источник финансирования мероприятий, не предусмотренных областным бюджетом, и направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд чрезвычайных расходов предусматривается в областном бюджете отдельной строкой.

2. Объем фонда утверждается решением областного Собрания депутатов по представлению Главы Администрации области при утверждении областного бюджета.

3. Распорядителем денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области. Проекты распоряжений о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов готовит Главное управление по делам ГО и ЧС области в порядке, установленном Регламентом Администрации области.

4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций не зависимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области - орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.

5. Главное управление по делам ГО и ЧС области в 30-дневный срок рассматривает представленные документы об оказании финансовой помощи районам (городам), организациям, пострадавшим в результате ЧС, и выносит предложения о финансировании расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их предупреждение за счет средств резервного фонда чрезвычайных расходов области.

6. В целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главному финансовому управлению области обеспечить поддержание резервных финансовых средств на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в размере, от 3 до 5 % от суммы резервного фонда чрезвычайных расходов области, утвержденного на текущий финансовый год (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.04.03 N 126).

Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области разрешить авансировать с данного счета мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании распоряжения КЧС области с последующим их утверждением Администрацией области.

2. Расходование средств

1. Выделение денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области на ликвидацию последствий ЧС производится в тех случаях, когда ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов районов и городов области, страховых фондов, а также собственных средств организаций недостаточно при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в течение 30 дней рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов. Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств представляет документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).

3. Для истребования денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов в Главное управление по делам ГО и ЧС области представляются следующие обосновывающие документы:

- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1);

- копия распоряжения главы района (мэра города) о введении режима чрезвычайной ситуации;

- протоколы заседаний КЧС района (города) по факту возникновения и ликвидации последствий ЧС;

- акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение N 2) с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) и сводный акт ;

- акты о пожарах (при пожарах);

- сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту и сводную смету затрат;

- при проведении спасательных работ представляются договора, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение N 3);

- реестр пострадавших объектов в табличном виде (приложение N 3);

- справка областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления;

- справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики (Федерального горного и промышленного надзора, Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб (при необходимости);

- экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов);

- экспертное заключение управления сельского хозяйства и продовольствия области (при испрашивании средств для агропромышленного комплекса);

- справка страховых организаций о выплате страховых сумм объектам , понесшим материальные потери в результате ЧС;

- список граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) (приложение N 4);

- справку финансового органа об использовании местного резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;

- кино, фотодокументы;

- другие документы при необходимости по требованию комиссии;

- в случаях глобальных и региональных ЧС при обращении в МЧС России для выделения средств из резервного фонда Правительства РФ дополнительно представляются сведения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года N 810.

4. Указанные документы должны быть оформлены в 15-дневный срок с момента возникновения ЧС и направлены в Главное управление по делам ГО и ЧС области. В случае непредставления соответствующих обосновывающих документов в течение 15 дней после возникновения ЧС Главному управлению по делам ГО и ЧС области разрешается принимать решение об отказе рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию данной чрезвычайной ситуации.

5. Средства резервного фонда чрезвычайных расходов выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и направляются на:

5.1. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:

- авиаразведка лесных и торфяных пожаров;

- авиапатрулирование;

- приобретение запаса топлива для авиаразведки и авиапатрулирования;

- противопаводковые мероприятия;

- противопожарные мероприятия;

- поддержание в готовности и совершенствование системы связи и оповещения;

- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям;

- учения по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые под руководством Главы Администрации области, председателя КЧС и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;

- подготовка спасателей и организация обучения населения;

- предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- разминирование;

- обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;

- предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах (нефте- и газопроводах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, складах горюче-смазочных материалов и взрывчатых веществ, химически опасных объектах, использующих ядовитые вещества , и других);

- производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жизнеобеспечения населения (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи), и потенциально-опасных объектах;

- закупка, доставка и хранение ГСМ для создания неприкосновенного запаса;

- закупка, доставка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах в период ледостава (текст дополнительно  включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- гидрометеорологическое обеспечение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе подготовка специализированной гидрометеорологической информации, мониторинг водных объектов (текст дополнительно включен  с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- приобретение медикаментов и медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (текст дополнительно включен  с 20.10.04  постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);

- мероприятия по противодействию терроризму  (текст дополнительно включен  с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420).

5.2. Финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

- проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- тушение лесных и торфяных пожаров;

- ликвидация последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;

- ликвидация последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;

- ликвидация последствий террористических актов;

5.3. Проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»