(с изменениями на 18 октября 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Администрации области
от 10.07.2007 N 303
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением Администрации области от 08.04.03 N 126;
постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” и руководствуясь статьей 81 Бюджетного кодекса РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о резервном фонде Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
2. Главному финансовому управлению области обеспечить финансирование расходов из резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствии с распоряжением Администрации области о выделении финансовых средств из этого фонда в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете.
3. Постановление Администрации области от 14.06.96 N 169 "Об утверждении Положения о фонде чрезвычайных расходов области" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области - начальника Главного управления по делам ГО и ЧС области Комиссарова В.А.
Глава Администрации области Е.Э.Михайлов
Псков
24 июля 2001 года
N 278
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Администрации области
от 24.07.2001 N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
о резервном фонде Администрации области по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 г. N 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования средств резервного фонда Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, учета и контроля за расходованием денежных средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС и их последствий и направлено на упорядочение финансирования этих мероприятий, системы учета и контроля за расходованием выделенных на эти цели средств.
1. Общие положения
1. Резервный фонд Администрации области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее именуется - резервный фонд чрезвычайных расходов области) создается решением Главы Администрации области и определяется как источник финансирования мероприятий, не предусмотренных областным бюджетом, и направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Резервный фонд чрезвычайных расходов предусматривается в областном бюджете отдельной строкой.
2. Объем фонда утверждается решением областного Собрания депутатов по представлению Главы Администрации области при утверждении областного бюджета.
3. Распорядителем денежных средств на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС является председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям области и начальник Главного управления по делам ГО и ЧС области. Проекты распоряжений о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов готовит Главное управление по делам ГО и ЧС области в порядке, установленном Регламентом Администрации области.
4. Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций не зависимо от их организационно-правовой формы, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления не позднее 15 дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Главное управление по делам ГО и ЧС Псковской области - орган, специально уполномоченный решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с просьбой о выделении недостающих средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области. В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, размере выделенных и израсходованных на ликвидацию чрезвычайной ситуации средств организаций, органов местного самоуправления, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, а также о наличии у них резервов материальных и финансовых ресурсов.
5. Главное управление по делам ГО и ЧС области в 30-дневный срок рассматривает представленные документы об оказании финансовой помощи районам (городам), организациям, пострадавшим в результате ЧС, и выносит предложения о финансировании расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и их предупреждение за счет средств резервного фонда чрезвычайных расходов области.
6. В целях оперативного решения вопросов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Главному финансовому управлению области обеспечить поддержание резервных финансовых средств на лицевом счете Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области в размере, от 3 до 5 % от суммы резервного фонда чрезвычайных расходов области, утвержденного на текущий финансовый год (абзац в редакции постановления Администрации области от 08.04.03 N 126).
Главному управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области разрешить авансировать с данного счета мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на основании распоряжения КЧС области с последующим их утверждением Администрацией области.
2. Расходование средств
1. Выделение денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов области на ликвидацию последствий ЧС производится в тех случаях, когда ситуация достигла таких масштабов, при которых средств бюджетов районов и городов области, страховых фондов, а также собственных средств организаций недостаточно при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Главное управление по делам ГО и ЧС области в течение 30 дней рассматривает вопрос о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов. Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств представляет документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств, в том числе экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов (далее именуются - обосновывающие документы).
3. Для истребования денежных средств из резервного фонда чрезвычайных расходов в Главное управление по делам ГО и ЧС области представляются следующие обосновывающие документы:
- смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (приложение N 1);
- копия распоряжения главы района (мэра города) о введении режима чрезвычайной ситуации;
- протоколы заседаний КЧС района (города) по факту возникновения и ликвидации последствий ЧС;
- акты обследования каждого пострадавшего объекта (приложение N 2) с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) и сводный акт ;
- акты о пожарах (при пожарах);
- сметы на проведение первоочередных аварийно-восстановительных работ по каждому пострадавшему объекту и сводную смету затрат;
- при проведении спасательных работ представляются договора, счета-фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- основные сведения о прямом материальном ущербе (приложение N 3);
- реестр пострадавших объектов в табличном виде (приложение N 3);
- справка областного центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, подтверждающая факт стихийного гидрометеорологического явления;
- справка соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристики (Федерального горного и промышленного надзора, Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности и других надзорных служб (при необходимости);
- экспертное заключение по строительству и жилищно-коммунальному комплексу (если имеются объекты с разрушениями и повреждениями основных конструктивных элементов);
- экспертное заключение управления сельского хозяйства и продовольствия области (при испрашивании средств для агропромышленного комплекса);
- справка страховых организаций о выплате страховых сумм объектам , понесшим материальные потери в результате ЧС;
- список граждан, пострадавших в результате ЧС, на получение единовременной материальной помощи (при необходимости) (приложение N 4);
- справку финансового органа об использовании местного резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
- кино, фотодокументы;
- другие документы при необходимости по требованию комиссии;
- в случаях глобальных и региональных ЧС при обращении в МЧС России для выделения средств из резервного фонда Правительства РФ дополнительно представляются сведения в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26 октября 2000 года N 810.
4. Указанные документы должны быть оформлены в 15-дневный срок с момента возникновения ЧС и направлены в Главное управление по делам ГО и ЧС области. В случае непредставления соответствующих обосновывающих документов в течение 15 дней после возникновения ЧС Главному управлению по делам ГО и ЧС области разрешается принимать решение об отказе рассмотрения вопроса о выделении средств из резервного фонда чрезвычайных расходов на ликвидацию данной чрезвычайной ситуации.
5. Средства резервного фонда чрезвычайных расходов выделяются для частичного покрытия расходов на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и направляются на:
5.1. Финансирование мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций:
- авиаразведка лесных и торфяных пожаров;
- авиапатрулирование;
- приобретение запаса топлива для авиаразведки и авиапатрулирования;
- противопаводковые мероприятия;
- противопожарные мероприятия;
- поддержание в готовности и совершенствование системы связи и оповещения;
- создание и развитие единой дежурно-диспетчерской службы области по чрезвычайным ситуациям;
- учения по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проводимые под руководством Главы Администрации области, председателя КЧС и начальника Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области;
- подготовка спасателей и организация обучения населения;
- предотвращение вспышек эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- разминирование;
- обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
- предотвращение чрезвычайных ситуаций на объектах жизнеобеспечения и потенциально опасных объектах (нефте- и газопроводах, воздушном, железнодорожном и автомобильном транспорте, складах горюче-смазочных материалов и взрывчатых веществ, химически опасных объектах, использующих ядовитые вещества , и других);
- производство неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жизнеобеспечения населения (жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, агропромышленного комплекса, энергетики, транспорта и связи), и потенциально-опасных объектах;
- закупка, доставка и хранение ГСМ для создания неприкосновенного запаса;
- закупка, доставка и хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- предупреждение чрезвычайных ситуаций на водных бассейнах в период ледостава (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);
- гидрометеорологическое обеспечение работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе подготовка специализированной гидрометеорологической информации, мониторинг водных объектов (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);
- приобретение медикаментов и медицинского имущества для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420);
- мероприятия по противодействию терроризму (текст дополнительно включен с 20.10.04 постановлением Администрации области от 18.10.04 N 420).
5.2. Финансирование первоочередных мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:
- проведение аварийно-восстановительных и других первоочередных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- тушение лесных и торфяных пожаров;
- ликвидация последствий ртутного, радиоактивного, бактериологического и другого заражения;
- ликвидация последствий эпидемий, эпизоотий и эпифитотий;
- ликвидация последствий террористических актов;
5.3. Проведение поисковых, аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций.