Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2000 года N 240



Об утверждении Концепции развития системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области

(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.07.21 на основании постановления Администрации области
от 21.07.2021 N 247
, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 23.07.21, N 021123332307202101
_____________________________________________________________________

   ________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:   

постановлением Администрации области от 29.12.04 N 533 - (изменения вступают в силу с 01.01.2005).

    ________________________________________________________________

В целях реализации Федерального закона "Об ипотеке (залоге недвижимости)" от 16.07.98 N 102-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации " О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации" от 11.01.2000 N 28 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области.

2. Главному управлению строительства и архитектуры области совместно с комитетом экономики области, Главным финансовым управлением области, комитетом по управлению государственным имуществом области разработать областную целевую программу ипотечного жилищного кредитования.

3. Утвердить областным заказчиком областной целевой программы ипотечного жилищного кредитования Главное управление строительства и архитектуры области.

4. Комитету экономики области рассмотреть вопрос о предоставлении налоговых льгот организациям, участвующим в приобретении и строительстве жилья в рамках областной целевой программы ипотечного жилищного кредитования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации области Салтыкова А.П.

  

   Глава Администрации области                           Е.Э. Михайлов



Некоммерческая  организация
"Фонд  развития жилищного строительства Псковской области"


КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ  СИСТЕМЫ  ИПОТЕЧНОГО  ЖИЛИЩНОГО
КРЕДИТОВАНИЯ  В  ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ


Псков 2000


Содержание

Введение.

1.Основы формирования системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области. Содержание проблемы.

2.Социально-экономическая и нормативно-правовая база развития жилищного ипотечного кредитования.

3.Проблемы, препятствующие созданию областной системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области.

4.Стратегия развития ипотечного жилищного кредитования в Псковской области в переходных условиях.

5.Этапы развития областной системы ипотечного жилищного кредитования.

6.Цели и задачи областной системы ипотечного жилищного кредитования.

7.Задачи и функции основных участников системы.

8.Порядок финансирования строительства и реализации жилья в рассрочку.

9.Страхование в областной системе ипотечного жилищного кредитования.

10.Оценка жилых помещений, находящихся в ипотеке.

11.Организационно-экономический механизм привлечения ресурсов в сферу ипотечного жилищного кредитования. Возможные источники финансирования программы.

12.Роль и функции областного Фонда развития жилищного строительства.

13.Роль органов местного самоуправления в развитии областной системы ипотечного жилищного кредитования.

                      

Введение

Настоящая концепция разработана в соответствии с Концепцией развития системы жилищного ипотечного кредитования в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2000 N 28 и направлена на улучшение социально-экономической ситуации в области, на создание благоприятных условий приобретения и строительства доступного по стоимости жилья и удовлетворения потребности населения Псковской области в улучшении жилищных условий.

Данная Концепция предусматривает создание для населения с ограниченными доходами системы поэтапного приближения к классической модели ипотечного кредитования по мере увеличения платежеспособного спроса населения и расширения финансовой базы ипотечного рынка в Российской Федерации на базе переходных моделей.

Создание областной системы ипотечного кредитования является непрерывным процессом и осуществляется в 3 этапа. Каждый из этапов формирует основополагающие элементы классической системы. Первый этап формирует рыночную инфраструктуру системы, второй обеспечивает стандартизацию первичной ипотеки и создание основ рефинансирования, а третий этап - окончательно завершает процесс интеграции областной системы в национальную систему ипотечного кредитования

На начальном этапе развитие ипотечного кредитования в Псковской области будет:

- ориентироваться, в первую очередь, на те категории населения, которые нуждаются в небольшом ипотечном кредите, что позволяет при ограниченных ресурсах обеспечить кредитами максимальное число заемщиков;

- использовать дифференцированный подход к созданию условий ипотечного кредитования для различных категорий населения с учетом их доходов и платежеспособного спроса. Кредиты должны номинироваться в рублях, выдаваться в срок до 10 лет, иметь низкую процентную ставку (5-10% годовых). По мере роста доходов населения и улучшения финансово-экономической ситуации постепенно приближаться к условиям коммерческих банков;

- применять при формировании системы ипотечного кредитования меры, направленные на поддержку заемщика (организация накопительных программ, зачет стоимости имеющегося жилья в дополнение к собственным средствам граждан, а также использование с этой целью жилищных субсидий и жилищных сертификатов, предоставляемых гражданам в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством);

- выполняться совместно с органами местного самоуправления, используя профессиональные подходы к управлению жилищным строительством и ипотечным кредитованием.

Это значит, что деятельность администраций муниципальных образований Псковской области по развитию жилищного строительства и ипотечного кредитования должна быть тщательно спланирована.

Заблаговременно должны быть подготовлены источники финансирования долгосрочных ссуд и определены условия их предоставления населению. Требуется также наладить систему информирования населения о целях ипотечного жилищного кредитования и условиях его реализации, организовать сбор и анализ мнений граждан об эффективности проводимых мероприятий.

Стратегия развития областной системы ипотечного кредитования предусматривает создание взаимодействия и софинансирования органов государственной власти области и органов местного самоуправления в становлении областной системы ипотечного кредитования.

Ключевую роль в системе управления на всех этапах становления и развития ипотечного кредитования в Псковской области выполняют органы государственной власти области и органы местного самоуправления.

  1. Основы формирования системы ипотечного жилищного кредитования в Псковской области.


Содержание проблемы.

Поскольку в период плановой экономики государственный бюджет являлся основным источником финансирования жилищного строительства, дополняемым лишь незначительными вложениями со стороны частных застройщиков, то можно констатировать практическое отсутствие в Псковской области, на момент начала экономической реформы, механизма самостоятельного участия населения в решении своей жилищной проблемы. Существовавшее при этом незначительное кредитование направлялось только на строительство нового жилья индивидуальными застройщиками или жилищными кооперативами, а не на покупку готового жилья.

На протяжении 90-х годов в Псковской области имело место хроническое бюджетное недофинансирование социальной сферы.

Из-за сокращающихся бюджетных возможностей резко снизился уровень бесплатного предоставления жилья очередникам на улучшение жилищных условий. Предоставление бесплатного социального жилья сократилось.

Объем ввода нового жилья уменьшился. Сокращение ввода жилья привело к заметному ухудшению положения в строительном секторе, убыточности многих строительных предприятий, сокращению количества рабочих мест.

Областной рынок жилья оказался не обеспечен кредитно-финансовыми механизмами, которые поддержали бы платежеспособный спрос населения и сделали возможным приобретение жилья. Если раньше практически единственной возможностью улучшить жилищные условия было получения государственного жилья, то сегодня эта проблема решается на основе приобретения или строительства жилья за счет собственных сбережений без кредитов и рассрочек. Основная часть трудоспособного населения области оказалась не в состоянии улучшить жилищные условия из-за отсутствия необходимых сбережений и возможности их накопления.

Создание системы долгосрочного ипотечного кредитования населения Псковской области на цели приобретения жилья позволит:

- увеличить платежеспособный спрос граждан и сделать приобретение жилья доступным для основной части населения Псковской области;

- активизировать рынок жилья;

- вовлечь в реальный экономический оборот недвижимость в жилищной сфере через механизмы ипотеки;

- создать базу для привлечения в жилищную сферу сбережений населения и другие внебюджетные финансовые ресурсы;

- обеспечить развитие строительного сектора.

   2. Социально-экономическая и нормативно-правовая база развития жилищного ипотечного
кредитования.

              

В результате инициатив ряда регионов страны создана значительная нормативно-правовая, организационная и социальная база для развития ипотечного жилищного кредитования.

Создание системы жилищного ипотечного кредитования на данном этапе обусловлено сформировавшимся к настоящему времени комплексом факторов:

а) активная позиция регионов Российской Федерации в вопросе о необходимости скорейшего введения в практику ипотечного жилищного кредитования;

б) положительная практика долгосрочного жилищного кредитования в ряде регионов (Республики Башкортостан и Удмуртия, Оренбургская, Нижегородская области, городах Рязань, Пенза и др.), разработавших собственную нормативно-правовую базу по предоставлению ипотечных кредитов населению на 10-20 лет по приемлемым для населения процентным ставкам;

в) начало практической работы по ипотечному кредитованию в г. Москве с использованием инструментов вторичного рынка через создаваемое Московское ипотечное агентство и в г. Санкт-Петербурге через Федеральное Агентство по ипотечному жилищному кредитованию;

г) принятие основных законодательных актов, обеспечивающих возможность развития ипотечного кредитования.

Благоприятные факторы организации процесса ипотечного кредитования:

а) для населения:

- разгосударствление жилого фонда и сосредоточение домовладений в личной собственности;

- изменение структуры спроса населения на жилье, обусловленное не только требованиями к размеру жилой площади, а все больше требованиями к ее планировке и качеству, типу и местоположению здания, социальному положению соседей, т.е. удобству и комфортабельности;

- рост понимания значимости недвижимости как объекта вложений денежных сбережений, важного условия стабильности уровня жизни и гарантированного материального обеспечения в старости.

б) для застройщиков и подрядчиков:

- разгосударствление строительного комплекса страны и обострение конкуренции на рынке строительных услуг;

- стремление предприятий стройиндустрии к модернизации и улучшению технологий строительства;

- понимание необходимости удешевления строительства при относительном повышении качества для обеспечения доступности жилья и расширения масштабов жилищного строительства;

в) для банков и финансовых инвесторов:

- укрепление законодательной и нормативной базы ипотечного кредитования;

- активизация деятельности органов государственной власти области и органов местного самоуправления в поддержке развития системы ипотечного кредитования граждан;

- ограниченность объектов финансового инвестирования для финансовых инвесторов в условиях нестабильности фондового рынка страны;

- рост конкуренции в финансовой сфере;

- создание структур вторичного рынка ипотечных кредитов;

г) для органов государственной области и органов местного самоуправления:

- создание новой возможности решения жилищной проблемы;

- оживление деловой активности на рынке жилья, в строительном и связанных с ним других секторах народного хозяйства;

- рост налоговых поступлений и расширение финансовой базы для обеспечения жильем населения с низким уровнем доходов;

- обеспеченность финансирования выполнение градостроительных планов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»