Недействующий


ПСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Положении о муниципальных целевых программах города Пскова

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Псковской городской Думы
от 16.04.2009 N 758

____________________________________________________________________

Принято на 40-й сессии Псковской городской Думы второго созыва

Рассмотрев поступившие в Псковскую городскую Думу предложения о дополнениях и изменениях в Положение о муниципальных целевых программах, принятое Псковской городской Думой в первом чтении, Псковская городская Дума постановила:

1. Утвердить Положение о муниципальных целевых программах города Пскова согласно Приложению.

2. Рекомендовать Администрации города Пскова разработать и утвердить Порядок разработки и реализации муниципальных целевых программ города Пскова.

3. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Новости Пскова".

     Председатель Псковской
     городской Думы                                Мэр города Пскова

           Л.Н. Трифонов                                М.Я. Хоронен

Псков
12 мая 2000 года
N 298

Приложение
к Постановлению Псковской
городской Думы
N 298 от 12.05.2000 г.

Положение
о муниципальных целевых программах

Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы при разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ города Пскова и регулирует отношения, возникающие в связи с этим.

     1. Муниципальные целевые программы города Пскова

Муниципальные целевые программы города Пскова (далее программы) - это комплекс социально - экономических, организационно - хозяйственных, научно - исследовательских, производственных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития г. Пскова, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города.

    2. Основные принципы разработки и реализации программ

2.1. Формирование программ осуществляется с учетом прогнозов социально - экономического развития и определяемых на основе этих прогнозов приоритетов на предстоящий год.

2.2. Основными принципами разработки и реализации программ являются:

- решение приоритетных социально - экономических, научно исследовательских, природоохранных и других важных задач;

- согласование финансовых, материальных и трудовых ресурсов в целях их наиболее эффективного использования;

- согласованность решения областных и местных задач;

- реальность источников и объемов финансирования, в том числе за счет средств бюджета города;

- достижение требуемого конечного результата в установленные сроки;

- соблюдение действующего законодательства;

3. Требования, предъявляемые к программам

3.1. Программы должны включать в себя:

- паспорт программы;

- наименование программы, характеризующее ее направленность;

- технико - экономическое обоснование необходимости утверждения программы и целесообразности ее финансирования за счет средств бюджета города;

- конкретные цели и выраженные в соответствующих величинах ожидаемые результаты;

- содержание предлагаемых для решения проблем и задач и соответствующий комплекс мероприятий для их реализации;

- сроки исполнения в целом, по этапам реализации;

- общий объем финансирования программы с распределением по мероприятиям, годам, источникам финансирования с указанием их доли в общем объеме затрат;

- сведения об иных формах финансовой поддержки;

- сведения о муниципальном заказчике программы;

- сведения о согласовании программы с областными органами государственной власти в случаях, если программа финансируется из федерального и областного бюджетов, а также сведения о других участниках программы, финансирующих ее из внебюджетных источников.

3.2. Программы, при реализации которых возможно прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду, подлежат обязательной государственной экологической экспертизе в порядке, установленном Федеральным Законом "Об экологической экспертизе".

4. Основные этапы разработки и реализации программ

В работе с программами выделяются следующие основные этапы:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программы;

- формирование программы;

- утверждение программы;

- реализация программы;

- контроль за реализацией программы.

     5. Компетенция органов местного самоуправления

5.1. К компетенции городской Думы относится:

- утверждение программ;

- утверждение объемов финансирования программ из средств бюджета города;

- контроль за реализацией программ.

5.2. К компетенции Администрации города относится:

- отбор проблем и принятие решения о разработке программ;

- утверждение заказчиков муниципальных программ;

- реализация программ;

- контроль за реализацией программ;

- утверждение порядка разработки и реализации целевых программ.

6. Отбор проблем и принятие решения о разработке программ

6.1. Отбор проблем для программной разработки и принятие решения определяются следующими факторами:

- значимость проблемы для экономики города в целом и отдельных ее отраслей;

- необходимость государственной поддержки для решения проблемы в приемлемые сроки;

- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.

6.2. Инициаторами разработки программ могут выступать органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, государственные учреждения, другие организации.

6.3. На основе оценки, представленных в установленном Администрацией города порядке предложений о программной разработке проблемы, прогнозов социально - экономического развития города, Мэр города принимает решение о разработке соответствующей программы, устанавливает сроки ее разработки, утверждает заказчиков программы.

    7. Муниципальный заказчик

7.1. Муниципальным заказчиком (далее заказчиком) могут быть Администрация города, органы управления Администрации города, муниципальные учреждения и предприятия.

7.2. Заказчик осуществляет в соответствии с установленным порядком разработку и реализацию программ.

Готовит исходное задание на ее формирование.

Управляет действиями разработчиков программы.

Осуществляет координацию взаимодействия между исполнителями программы после ее утверждения.

Обеспечивает эффективность использования средств, выделяемых на реализацию программы.

7.3. Заказчик обеспечивается Администрацией города финансовыми ресурсами в объеме, предусмотренном бюджетом города на разработку и реализацию программы.

    8. Формирование программ

8.1. Для формирования программы заказчик определяет исполнителей программ по каждому программному мероприятию; согласовывает с участниками финансирования программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; заключает соглашения (договоры) о намерениях по реализации программных мероприятий с предприятиями, органами местного самоуправления.

8.2. Проект программы со всеми необходимыми материалами представляется заказчиком в Администрацию города для рассмотрения и принятия решения о направлении его в городскую Думу на утверждение.

    9. Утверждение программ

9.1. Проекты программ представляются в городскую Думу Мэром города Пскова в порядке, определенном Регламентом Псковской городской Думы.

9.2. Псковская городская Дума рассматривает и утверждает программы в соответствии с Регламентом Псковской городской Думы.

9.3. Администрация города в пакете документов к проекту бюджета города на очередной финансовый год представляет в городскую Думу перечень программ, в который включаются все программы, утвержденные Псковской городской Думой в текущем году, а также утвержденные ранее программы, срок реализации которых не истек.

В перечне программ указываются:

- утвержденные объемы финансирования каждой из принятых к реализации программ в целом и по годам (текущем и очередном) с указанием всех источников финансирования;

- объемы фактического финансирования за предшествующие годы реализации программ и в текущем финансовом году с указанием всех источников финансирования;

- объемы финансирования программ на очередной финансовый год с указанием всех источников финансирования;

- заказчики городских программ.

9.4. В расходной части проекта бюджета города указывается сумма планируемых объемов финансирования по каждой программе в соответствующем разделе бюджета города на очередной финансовый год, а в приложении к проекту данного бюджета указывается перечень мероприятий по каждой программе и объемы финансирования по каждому мероприятию программы.

9.5. Одновременно с принятием бюджета города Псковская городская Дума утверждает объемы финансирования по каждой программе, в том числе по мероприятиям, которые являются приложением бюджета города.

9.6. Помимо средств бюджета города, для финансирования программ могут привлекаться средства из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

    10. Реализация программ

10.1. Администрация города создает необходимые условия для реализации программ. Заказчик программы обеспечивает реализацию программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, исходя из содержания программы.

10.2. Реализация программы осуществляется на основе контрактов (договоров) на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) со всеми исполнителями программных мероприятий. Контракт определяет права и обязанности заказчика и исполнителя, регулирует их отношения при выполнении контракта, в том числе предусматривает контроль заказчиком за ходом работ по выполнению программы.

10.3. Программы,утвержденные в течение финансового года, реализуются в отдельных случаях только после внесения соответствующих изменений в бюджете города на текущий финансовый год.

    11. Изменение или досрочное прекращение реализации программ

11.1. Изменение или досрочное прекращение реализации программы может производиться в следующих случаях:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»