1. Председатель комитета организует работу комитета: созывает заседания; председательствует на них; обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседания; направляет членам комитета необходимые для работы документы и материалы; приглашает для участия в заседаниях и дачи разъяснений представителей государственных, общественных органов и организаций, ученых, специалистов; осуществляет контроль за выполнением решений комитета.
2. В своей деятельности председатель постоянного комитета подотчетен и подконтролен Собранию.
Председатель постоянного комитета несет персональную ответственность за организацию работы и деятельность постоянного комитета перед Собранием.
3. Председатель постоянного комитета отчитывается о деятельности комитета не реже одного раза в год на сессии Собрания.
4. Председатель комитета представляет отчет о своей деятельности при необходимости по требованию не менее 1/3 членов комитета на его заседании. По результатам рассмотрения отчета комитет может выразить председателю недоверие большинством голосов от общего числа членов комитета.
Такое решение комитета является основанием для постановки председателем Собрания вопроса о переизбрании председателя комитета на сессии Собрания (абзац в редакции постановления областного Cобрания депутатов от 26.04.01 N 752).
5. Председатель осуществляет оперативное руководство деятельностью членов комитета, работников аппарата, закрепленных за комитетом.
6. Заместитель председателя постоянного комитета выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих обязанностей и может быть переизбран в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.