1. Порядок рассмотрения проектов законов, постановлений, поступивших в соответствии с пунктами 1, 2 статьи 38 настоящего Регламента, определяется соответствующими комитетами на основе настоящего Регламента и положений о постоянных комитетах Собрания (в пункте 1 исключены слова "и решений" постановлением областного Собрания депутатов от 29.03.01 N 697).
2. Для работы над проектами головной комитет может создавать рабочие группы.
В состав рабочих групп могут входить депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, представители субъекта законодательной инициативы, а также представители государственных органов, общественных объединений, других организаций, эксперты и специалисты.
3. Обсуждение проектов в комитетах проходит открыто, с приглашением представителя субъекта законодательной инициативы и иных лиц по приглашению комитета и может освещаться в средствах массовой информации.
4. Депутаты, не являющиеся членами ответственного комитета, вправе присутствовать на его заседаниях при обсуждении проектов с правом совещательного голоса.
5. Комитет Собрания в течение двух месяцев со дня его назначения ответственным по законопроекту представляет законопроект на рассмотрение Собрания в первом чтении, если постановлением Собрания не установлен иной срок. В этот срок не засчитываются межсессионные периоды (абзац дополнительно включен постановлением областного Собрания депутатов от 27.09.01 N 859).
При обсуждении проектов ответственный комитет рассматривает все замечания и предложения, поступившие от депутатов, комитетов, организаций и граждан.
По результатам обсуждения проектов ответственный комитет принимает одно из следующих решений:
а) рекомендовать Собранию принять проект закона в первом чтении или в целом, проект постановления принять за основу или в целом (в подпункте исключены слова "и решения" постановлением областного Собрания депутатов от 29.03.01 N 697);
б) рекомендовать Собранию отклонить проект закона, постановления (в подпункте исключены слова "и решения" постановлением областного Собрания депутатов от 29.03.01 N 697);
в) (подпункт исключен постановлением областного Собрания депутатов от 27.02.2009 N 592);
г) предложить субъекту законодательной инициативы отозвать внесенный проект в 5-дневный срок со дня принятия комитетом соответствующего решения.
6. Проекты и материалы к ним, подготовленные к рассмотрению на сессии Собрания в первом чтении решением ответственного комитета направляются председателю Собрания для включения их в проект повестки дня сессии Собрания.
Председатель Собрания включает вопрос в проект повестки дня сессии и одновременно направляет подготовленные материалы депутатам, Губернатору области, представителю Президента Российской Федерации в Псковской области, прокурору области.
Дополнительно к материалам, внесенным субъектом законодательной инициативы и предусмотренным настоящим Регламентом, ответственный комитет представляет:
а) решение комитета;
б) в случае необходимости альтернативный проект постановления Собрания о принятии законопроекта в первом чтении или в целом;
в) заключения, предусмотренные настоящим Регламентом;
г) справку с указанием субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект, фамилии, имени, отчества докладчика, содокладчика, списка приглашенных и перечня рассылки документов.
7. До принятия закона во втором чтении субъект законодательной инициативы, внесший проект, вправе отозвать проект на основании письменного заявления (пункт 7 в редакции постановления областного Cобрания депутатов от 26.04.01 N 752).