2.1. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в жилых домах государственного, муниципального или общественного фонда в соответствии с договором найма или аренды.
2.2. Услуги предоставляются гражданам, проживающим в коллективном и частном жилом фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда в соответствии с договором обслуживания.
2.3. Состав услуг, предоставленных потребителю, определяется степенью благоустройства жилого дома или квартиры.
2.4. Оплата услуг по предоставлению горячей и холодной воды, а также отопления производится по тарифам, утвержденным Псковской городской Думой.
2.5. Расчетный период для оплаты услуг устанавливается в один календарный месяц, срок внесения платежей - до 10 числа следующего за истекшим месяца, если иное не установлено нормативными актами Псковской городской Думы.
2.6. Несвоевременное внесение платы за услуги влечет за собой начисление пени в размере одного процента с просроченной суммы за каждый день просрочки.
2.7. Форма оплаты услуг в наличном или безналичном порядке определяется по соглашению между потребителем и исполнителем. Оплата в наличном порядке производится с помощью специального платежного документа с применением контрольно - кассовых машин.
2.8. Показатели качества коммунальных услуг, условия и размеры снижения оплаты при отклонении от качества услуг определяются Приложением N 1 к настоящим Правилам.
2.9. Потребители, имеющие в квартирах приборы учета, оплачивают услуги по показаниям прибора.
2.10. Потребители, проживающие в квартирах, не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы (п 2.10 в редакции постановления Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82).
2.11. Потребители, проживающие в общежитиях, коммунальных квартирах, коммунальных домах, оборудованных в установленном порядке общими кухнями, туалетами, душевыми и умывальными комнатами и не оборудованных приборами учета, оплачивают коммунальные услуги по нормативам потребления и ставкам платы, утвержденным Постановлениями Псковской городской Думы (п 2.11 дополнительно включен соответственно пункты 2.11-2.16 переименованы в 2.12-2.17 постановлением Псковской городской Думы от 16.05.03 N 82).
2.12. В случае отсутствия услуги или снижения ее качества для значительного количества потребителей сверх допустимых сроков отклонений, в том числе по причине проведения аварийно восстановительных или аварийных работ инженерных сооружений, эксплуатирующим жилой фонд предприятием (учреждением) централизованно без подачи заявки потребителями осуществляется перерасчет стоимости коммунальных услуг с учетом фактического перерыва в предоставлении услуги или срока ухудшения ее качества.
2.13. На время проведения аварийных и аварийно восстановительных работ сетей водоснабжения предприятие, оказывающее услуги, обязано принять меры по обеспечению потребителя услугами по водоснабжению в пределах установленных нормативов потребления.
2.14. Порядок проведения перерасчета за отсутствие или ненадлежащее качество предоставляемой услуги индивидуально у потребителя:
В случае отсутствия услуги или снижения качества услуги индивидуально у потребителя, потребитель дает заявку (письменную или по телефону) на обследование в адрес исполнителя услуги.
На основании заявки в течение 3-х часов представители эксплуатирующего жилой фонд предприятия и предприятия, оказывающего услуги, проверяют отсутствие услуги или снижение ее качества и составляют акт, который является основанием для снижения тарифа.
Акт составляется в 2-х экземплярах и хранится у потребителя и предприятия, эксплуатирующего жилой фонд или предприятия, оказывающего услуги.
Исполнитель услуги с момента регистрации заявки и по истечении допустимой продолжительности отклонения за расчетный период, установленный в Приложении к настоящим Правилам обязан произвести повторную проверку, что будет являться основанием для снижения размера оплаты услуги. Отсутствие повторной проверки по вине исполнителя также является основанием для снижения размера оплаты услуги.
Снижение оплаты производится на срок до следующей проверки качества услуги. Сроки последующих проверок устанавливаются эксплуатирующим предприятием.
2.15. Отсутствие представителя предприятия, оказывающего услугу при обследовании не является основанием для опровержения акта, подтверждающего отсутствие услуги или снижения качества услуги.
2.16. Основанием для снижения тарифа в случае ухудшения качества холодной воды и горячей воды являются акты обследования проб воды, доведенные ГЦ ГСЭН до эксплуатирующего жилой фонд предприятия для перерасчета стоимости услуг и уведомлением предприятий, оказывающих коммунальные услуги, о снижении тарифа,
2.17. Снижение оплаты не производится, если перерыв в предоставлении услуги связан с устранением угрозы здоровью, жизни граждан, предупреждением ущерба имуществу или вследствие непреодолимой силы.