Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Положения об управлении внутренних дел Псковской области

(с изменениями на 6 декабря 2006 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Администрации области
от 29.12.2006 N 551

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением Администрации области от 07.05.98 N 116;

постановлением Администрации области от 29.01.99 N 29;

постановлением Администрации области от 29.07.04 N 314;

постановлением Администрации области от 06.12.06 N 495 - распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01 2006

____________________________________________________________________

В целях повышения роли управления внутренних дел Псковской области в защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка и обеспечении общественной безопасности, а также совершенствования правовых основ его деятельности, руководствуясь ст. 10, п.2 раздела II Конституции Российской Федерации, Указом Президента РФ от 03.06.96г. N 802, на основании подпункта "л" п.1 ст. 72, п.2 ст. 76, ст. 77 Конституции Российской Федерации, ст. 3, ст. 14 Положения о службе в органах внутренних дел РФ, в соответствии с п."г" ст.19 Закона Псковской области "Об Администрации Псковской области", подпунктом 34 п.8 Положения "О Министерстве внутренних дел Российской Федерации" постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении внутренних дел Псковской области с учетом замечаний и предложений начальника УВД области.

2. Согласовать количество заместителей начальника управления внутренних дел Псковской области в размере шести, включая первого (в редакции постановления Администрации области от 07.05.98 года N 116).

3. Согласовать численность аппарата управления внутренних дел Псковской области, за исключением численности криминальной милиции, согласно штатному расписанию, утвержденному на дату вступления в силу настоящего постановления (в редакции постановления Администрации области от 07.05.98 г. N 116).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Администрации области                        Е.Э.Михайлов

Псков,
3 сентября 1997 года
N 210

Утверждено
постановлением Администрации
Псковской области от 03.09.97 N 210


ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении внутренних дел Псковской области

1. Общие положения

1.1. Управление внутренних дел Псковской области, именуемое в дальнейшем УВД, является органом исполнительной власти области, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется на основании решения Главы Администрации области по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.

1.2. УВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации, Главе Администрации области.

1.3. УВД области возглавляет начальник УВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности министром внутренних дел Российской Федерации по согласованию с Главой Администрации области.

1.4. Руководство конкретными направлениями деятельности УВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника УВД.

1.5. В УВД создается коллегия. Состав коллегии по представлению начальника УВД утверждается Главой Администрации области. По должности в состав коллегии входят заместители начальника УВД.

1.6. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на УВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов УВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов, подразделений и организаций.

1.7. Решение коллегии принимается большинством голосов ее членов и объявляется приказами начальника УВД. В случае разногласий между членами коллегии и начальником УВД, начальник проводит свое решение, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Главе Администрации области, за исключением вопросов, касающихся уголовно - процессуальной, оперативно - розыскной, административно-юрисдикционной. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение (п. 1.7 в редакции постановления Администрации области от 29.01.99г. N 29).

1.8. УВД возглавляет систему органов внутренних дел области в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов (административно-территориальных единиц);  и иные подразделения, организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел (п.1.8 в редакции постановления Администрации области от 29.07.04 N 314, см. предыдущую редакцию).

1.9. При УВД создается отдел вневедомственной охраны, который является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иной счет в банке, в том числе и валютный. Численность отдела устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штат отдела утверждается начальником УВД. Финансирование деятельности отдела осуществляется за счет специальных внебюджетных средств, поступающих по договорам от собственников.

1.10. УВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Уставом, законами и иными нормативно-правовыми актами области, нормативно-правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации и настоящим Положением.

1.11. Деятельность УВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.

УВД информирует органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.

1.12. Организационной основой деятельности УВД являются федеральные и региональные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.

1.13. Структура и штат аппарата УВД, подведомственных ему подразделений, организаций и горрайорганов разрабатывается на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России и утверждается (кроме управления по организованной преступности, подразделений оперативно-поисковых, оперативно-технических мероприятий, на режимных объектах, отрядов милиции особого назначения) начальником УВД (п. 1.13 в редакции постановления Администрации области от 29.01.99г. N 29).

1.14. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности УВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.

1.15. УВД является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях.

1.16. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального бюджета, бюджета области, из средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством и иными нормативно-правовыми актами.

1.17. Контроль за работой УВД осуществляет Министерство внутренних дел Российской Федерации, Глава Администрации области и представительный орган государственной власти области в пределах, предоставленных им законом полномочий.

1.18. Надзор за законностью деятельности УВД осуществляют органы прокуратуры.

II. ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.

2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.

2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.

2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.

2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.

2.6. Обеспечение административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел (п. 2.6 в редакции постановления Администрации области от 29.01.99г. N 29).

2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.

2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.

2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.

III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбе с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и региональных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.

3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции УВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.

3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению,предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершению.

3.4. Обеспечивает правопорядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов.

3.5. Организует на территории области оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.

3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследование уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.

3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.

3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.

3.9. Обеспечивает в установленном федеральным законодательством порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находится в опасности.

3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.

3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.

3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производстве розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.

3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.

3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, утративших социально-полезные связи (п.3.14 в редакции постановления Администрации области от 29.01.99г. N 29).

3.15. Организует работу подведомственных органов и подразделений  (подпункт в редакции постановления Администрации области от 29.07.04 N 314).

3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.

3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.

3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроль за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.

3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрационного учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.

3.21. Оказывает содействие Пограничным войскам Российской Федерации в проведении мероприятий по охране Государственной границы Российской Федерации, борьбе с нелегальной деятельностью, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы Российской Федерации.

3.22. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами, физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов, регулирование дорожного движения; учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в ГИБДД средств (п. 3.22 в редакции постановления Администрации области от 29.01.99г. N 29).

3.23. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»