Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования
____________________________________________________________________
Утратил силу с 23.07.21 на основании постановления Администрации области
от 21.07.2021 N 247, Сетевое издание "Нормативные правовые акты
Псковской области" (pravo.pskov.ru), 23.07.21, N 021123332307202101
_____________________________________________________________________
В целях укрепления исполнительcкой дисциплины и обеспечения деятельности Аппарата Администрации области, на основании ст.19 Закона области "Об Администрации Псковской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке проведения служебного расследования (прилагается).
2. Руководителям структурных подразделений Аппарата Администрации области, органов управления области, предприятий, организаций, учреждений и органов местного самоуправления строго руководствоваться данным Положением в своей работе.
3. Поручить контрольному управлению Администрации области довести до сведения должностных лиц области данное Положение и обеспечить его соблюдение.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Аппарата Администрации области.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Администрации области Е.Э. Михайлов
Утверждено
Постановлением Администрации области
от 23 июля 1998 года N 185
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения служебного расследования
Настоящее Положение определяет процедуру проведения служебного расследования в отношении должностных лиц Аппарата и органов управления Администрации области, руководителей предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, должностных лиц органов местного самоуправления (по их просьбе и с их согласия).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Задачей служебного расследования является установление фактов и обстоятельств нарушения должностными лицами Аппарата и органов управления Администрации области, руководителями предприятий, учреждений, организаций и должностными лицами органов местного самоуправления федерального и областного законодательства, совершения должностного проступка, повлекших вред для Администрации области или Псковской области, изобличение виновных, соответствующее реагирование на их действия, выявление причин и условий, способствующих совершению должностных проступков.
При проведении служебных расследований в связи с совершением должностными лицами преступлений не решаются вопросы, отнесенные к компетенции следствия и органов дознания при производстве предварительного расследования.
Основанием для проведения служебного расследования является поступившая к руководству Администрации области информация о должностном проступке, причинении ущерба, опубликование в средствах массовой информации сведений о противоправном поведении должностного лица, а также требование должностного лица для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.
Поступающие заявления или сообщения о злоупотреблениях и неправомерных действиях должностных лиц органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления направляются в контрольное управление Администрации области для проведения соответствующих проверок.
Служебное расследование проводится специальной комиссией, назначаемой Главой Администрации области, руководителем Аппарата Администрации области.
В деятельности комиссии по служебному расследованию в Аппарате Администрации области участвуют: руководитель Аппарата Администрации области, контрольное управление, оперативно - аналитический отдел. Для служебного расследования в органах управления Администрации области привлекаются представители кадровых и юридических служб. С учетом обстоятельств проводимой проверки Глава Администрации области, руководитель Аппарата Администрации области вправе принять иное решение по составу указанной комиссии.
Служебное расследование должно быть проведено не позднее, чем в месячный срок со дня поступления в Администрацию области заявления, жалобы, информации, сообщения о нарушении. В исключительных случаях срок служебного расследования может быть продлен, но не более чем на один месяц, руководителем, назначившим служебное расследование.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Комиссия имеет право:
- знакомиться с соответствующими документами Администрации области, предприятий, учреждений и организаций, в случае необходимости приобщать их копии к материалам проверки;
- привлекать к проверке и получать консультации у специалистов по вопросам, требующим специальных знаний;
- готовить поручения и запросы в другие органы о представлении необходимой информации и выяснении обстоятельств, подлежащих установлению, исполнение которых обязательно для всех должностных лиц;
- изучать должностные инструкции, личное дело лица, совершившего нарушение, с обращением особого внимания на соблюдение всех необходимых требований при приеме на службу, назначение на должность и наличие у него взысканий;
- знакомиться с согласия следователя, либо дознавателя с материалами уголовных дел, находящихся в производстве, и только в части (пределах), относящейся к данной проверке, а с разрешения прокурора или следователей прокуратуры с материалами уголовных дел, расследование которых входит в их компетенцию, в пределах объема проводимой проверки;
- изучать материалы в соответствии с законодательством оперативно - розыскной деятельности в части проводимой проверки;
- вносить соответствующему руководителю предложения об отстранении от исполнения служебных обязанностей лиц, в отношении которых проводится служебное расследование, но не более чем на один месяц;
- получать от лица, в отношении которого ведется служебное расследование, письменные объяснения независимо от занимаемой должности, а также от лиц, проходящих по материалам проверки.
2.2. Комиссия обязана:
- выезжать на место совершенного нарушения;
- соблюдать предусмотренные законом права и интересы заявителя и лица, в отношении которого проводится проверка, иных лиц, проходящих по материалам служебного расследования;
- разъяснять заявителям и лицам, в отношении которых проводится служебное расследование, их права, обеспечивать осуществление этих прав, рассматривать поступающие в ходе проверки и по ее окончании заявления и ходатайства;
- своевременно докладывать руководителю, назначившему служебное расследование, о выявленных недостатках, нарушениях закона, причинах и условиях, способствующих совершению нарушения, вносить предложения по их незамедлительному устранению;
- при установлении в ходе служебного расследования признаков преступления в деянии лица, в отношении которого оно проводится, либо иных лиц, передавать материалы служебного расследования в правоохранительные органы для решения вопроса в установленном законом порядке;
- о результатах проверки и мерах воздействия на лиц, совершивших нарушение, информировать руководителя, принявшего решение о проведении служебного расследования, заявителя и иных заинтересованных лиц. Запрещается разглашать сведения личного характера, выявленные в процессе проверки в отношении проверяемого;
- готовить по результатам проверки заключение и представлять на рассмотрение руководителю, принявшему решение о проведении служебного расследования.
2.3. Член комиссии не может участвовать в проведении служебного расследования, если он:
- является потерпевшим, очевидцем данного нарушения;
- является родственником потерпевшего или лица, совершившего нарушение;
- является подчиненным лица, совершившего нарушение;
- имеются иные обстоятельства, которые прямо или косвенно могут повлиять на результаты служебного расследования.
При наличии указанных оснований член комиссии обязан обратиться к руководителю, назначившему служебное расследование, с заявлением об освобождении от участия в этой проверке. До принятия решения руководителем проверка не приостанавливается.
По этим же основаниям члену комиссии, проводящему проверку, может быть объявлен отвод лицом, в отношении которого проводится проверка.
2.4. Права лица, в отношении которого проводится служебное расследование:
- знать предмет проверки, давать письменные объяснения;
- представлять доказательства по существу изучаемых обстоятельств;
- заявлять ходатайства, в том числе об истребовании дополнительных материалов;
- заявлять отводы в отношении члена комиссии, осуществляющего служебное расследование, подавать жалобы на его действия и решения. Заявления об отводе и жалобы излагаются в письменной форме с предоставлением конкретных доводов, объясняющих отвод. Руководитель, назначивший служебное расследование, принимает решение об отказе либо удовлетворении отвода, жалобы, о чем сообщается заявителю через проверяющего;
- знакомиться по окончании служебного расследования с разрешения руководителя, назначившего служебное расследование, с заключением и материалами в части, его касающейся, если это не противоречит требованиям сохранения государственной, служебной тайны, выявленной в процессе проверки, а также данных, которые могут причинить ущерб сотрудникам в их взаимоотношениях с коллективом или руководителем.
2.5. Порядок проведения служебного расследования:
- служебному расследованию, как правило, должна предшествовать подготовка, в ходе которой членом комиссии, получившим указание о его проведении, разрабатывается план служебного расследования, который утверждается руководителем, назначившим проверку.
Определяется формы и методы предстоящей проверки, изучается законодательство, нормативные акты по вопросам, подлежащим выяснению, анализируются данные о состоянии дел и изучаются материалы предыдущих проверок, относящиеся к организации и лицу, допустившему нарушение, а также другая необходимая информация;
- руководитель, назначивший служебное расследование, определяет готовность членов комиссии к выполнению задания, осуществляет контроль за своевременностью и правильностью их действий.
Персональную ответственность за полное, объективное и всестороннее проведение служебного расследования, соблюдение установленного срока несут члены комиссии, непосредственно его осуществляющие.
Служебное расследование ведется гласными методами при условии соблюдения требований сохранения государственной и служебной тайны.
2.6. Руководитель организации, учреждения, предприятия, в котором проводится служебное расследование, обязан:
- предъявлять необходимые для проверки служебные документы;
- вызывать к проверяющему сотрудников для опроса или других мероприятий;
- выделять для помощи квалифицированных сотрудников;
- выполнять силами своих работников отдельные поручения;
- предоставлять, по мере необходимости служебный транспорт для проведения проверки в отдаленных точках города, района;
- оказывать содействие проверяющему в предоставлении жилья на весь период проверки.
2.7. В процессе служебного расследования полному, объективному и всестороннему установлению подлежат:
- событие и виновность проверяемого (за исключением преступления), время, место, способ и другие обстоятельства совершенного нарушения. В случае возбуждения уголовного дела в отношении проверяемого служебное расследование проводится только по обстоятельствам, предшествующим преступлению, выявлению причин и условий, ему способствующих;
- обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности проверяемого, как отягощающие, так и смягчающие его вину;
- деловые и моральные качества проверяемого и другие данные, характеризующие личность;
- морально - психологический климат в коллективе, где произошло нарушение.
3. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ
СЛУЖЕБНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ
3.1. По окончании служебного расследования должно быть подготовлено заключение, в котором указываются:
- должность, фамилия, имя, отчество сотрудника, проводившего служебное расследование;
- основания для назначения служебного расследования;
- должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, образование и время работы в занимаемой должности лица, в отношении которого проведено служебное расследование;
- сущность установленного нарушения, его последствия, какими материалами подтверждается или исключается вина сотрудника, обстоятельства, отягощающие или смягчающие его ответственность, причины и условия, способствующие нарушению, характер и размер ущерба, причиненного нарушением, принятые, либо предполагаемые меры по их устранению;
- предложения о применении конкретного вида дисциплинарного взыскания или мер общественного воздействия, о возмещении материального ущерба, направлении материалов в органы предварительного следствия.
3.2. Копия заключения служебного расследования приобщается к личному делу сотрудника, совершившего проступок.
3.3. В случае возбуждения уголовного дела в отношении сотрудника, совершившего нарушение, решение о принятии к нему мер воздействия выносится после установления его виновности или невиновности в преступлении.
3.4. В случае наличия признаков состава административного правонарушения и уголовно наказуемого преступления, независимо от решения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, материалы о решении вопросов по привлечению к административной или уголовной ответственности, направляются в соответствующие органы.
Текст документа сверен по:
официальная рассылка