Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории области
1. Общие положения
Аварийно-спасательные работы (АСР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации и ликвидации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.
АСР включают в себя следующие этапы:
рекогносцировка объектов (территорий), где планируется проведение АСР;
проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;
выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;
проведение аварийно-спасательных работ;
вывод сил и средств по завершению работ и возвращение их к месту дислокации.
2. Организация и проведение АСР
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории) АСР проводятся силами ликвидации чрезвычайных ситуаций областной подсистемы РСЧС.
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) на них должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.
После проведения разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов введения АСР, необходимых сил и средств.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители АСР.
При отсутствии времени на рекогносцировку, АСР начинаются с проведения разведки. Разведка должна проводиться и после рекогносцировки, если в этом есть потребность.
2.2. Проведение АСР:
2.2.1. Руководство АСР
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководителем ликвидации чрезвычайных ситуаций является старший оперативной группы Комиссии Администрации Псковской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ области). До прибытия старшего оперативной группы КЧС и ПБ области полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций исполняет старший оперативного расчета (оперативной группы) Главного управления МЧС России по Псковской области (абзац в редакции постановления Администрации области от 18.06.2010 N 232).
Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, направленные на ликвидацию чрезвычайной ситуации, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:
произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение задач;
непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызвать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
назначить ответственного за соблюдением мер безопасности;
организовать пункты сбора пострадавших и медицинской помощи;
по окончании работ заслушать командиров (начальников, старших) подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.