ПОЛОЖЕНИЕ
о Псковской областной подсистеме единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение определяет принципы построения, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основных элементов, а также регулирует основные вопросы функционирования Псковской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС).
2. В соответствии с Федеральным Законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" основными задачами областной подсистемы РСЧС являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм (далее именуются организации), а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения (далее именуются объекты) в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - силы и средства);
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются - резервы финансовых и материальных ресурсов);
- осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ликвидация чрезвычайных ситуаций;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
- международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Областная подсистема РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
4. Областная подсистема РСЧС имеет три уровня: территориальный, местный и объектовый.
5. Территориальная областная подсистема РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению области.
Задачи, организация и состав сил и средств, порядок функционирования территориальных звеньев областной подсистемы РСЧС определяются Положениями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления и согласованными со штабом ГО и ЧС области.
В состав территориальной Псковской областной подсистемы РСЧС входят:
- территориальные звенья городов Псков и Великие Луки;
- территориальные звенья сельских районов Псковской области.
При планировании действий в чрезвычайных ситуациях, а также номенклатуры, объемов и дислокации резервов финансовых и материальных ресурсов органы местного самоуправления исходят из наиболее максимальных по уровню воздействия и продолжительности чрезвычайных ситуаций: характерных для данной территории:
для города Пскова:
- аварии, связанные с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км. и общими потерями до 63 тысяч человек.
для города Великие Луки:
- аварии с утечкой хлора в объемах до 0,8 тонн, с возможной площадью заражения до 28 кв.км. и общими потерями до 80,5 тысяч человек.
для города Острова: