Действующий

Устав муниципального образования "Город Псков" (в редакции постановления Псковской городской Думы от 15.12.2005 N 529) (с изменениями на 26 ноября 2021 года)

    Статья 34.1. Контрольно-счетная палата


1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Псковской городской Думой и подотчетна ей.

2. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица. Имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и с изображением герба города Пскова и другие реквизиты юридического лица.

3. Возглавляет Контрольно-счетную палату председатель, который назначается городской Думой большинством голосов от установленного числа депутатов по представлению Главы города и (или) депутатов городской Думы - не менее одной трети от установленной численности депутатов. Председатель Контрольно-счетной палаты наделяется исполнительно-распорядительными полномочиями по организации деятельности Контрольно-счетной палаты, представляет без доверенности Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях, осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, Положением о Контрольно-счетной палате города Пскова и иным решениями Псковской городской Думы.

Председатель Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы Контрольно-счетной палаты по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок формирования и организации деятельности Контрольно-счетной палаты определяется решением городской Думы.

5. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Псков";

2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Город Псков";

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Псков" и проверки достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета города Пскова, а также средств, получаемых бюджетом города Пскова из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Пскова, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Псков";

6) контроль за полнотой и своевременностью поступлений в бюджет города Пскова средств, полученных от управления и распоряжения собственностью города Пскова;

7) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета города Пскова, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета города Пскова и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

8) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета города Пскова;

9) контроль за состоянием и обслуживанием муниципального долга и эффективностью использования муниципальных заимствований;

10) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов города Пскова (включая обоснованность финансово-экономических обоснований), включая финансово-экономические обоснования в части, касающейся расходных обязательств города Пскова, а также муниципальных программ;

11) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

12) подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Пскова, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Псковскую городскую Думу и главе города Пскова;

13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

14) анализ данных планового реестра расходных обязательств муниципального образования "Город Псков";

15) контроль над ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Город Псков";

16) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Город Псков";

17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Псковской области, Уставом города Пскова и решениями Псковской городской Думы.

5.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального образования;

2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств городского бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета города, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета города.

6. Председатель Контрольно-счетной палаты представляет городской Думе ежегодные отчеты о результатах деятельности Контрольно-счетной палаты и результаты проведенных проверок.

Порядок представления ежегодных отчетов Контрольно-счетной палаты определяется Решением Псковской городской Думы.