3.5.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителей в отдел Министерства с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, либо поступление документов от участкового специалиста по социальной работе ГУСО.
3.5.1.2. Специалист отдела Министерства по приему документов устанавливает предмет обращения, личность заявителя, полномочия представителя заявителя, а также проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
пакет представленных документов полностью укомплектован.
В случае поступления документов в электронной форме специалист отдела Министерства по приему документов осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.3.2 административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи специалист по приему проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.
В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист отдела Министерства по приему документов в течение 3 рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5.1.3. Специалист отдела Министерства по приему документов изготавливает копии представленных документов и регистрирует их в журнале учета заявлений граждан.
3.5.1.4. В случае представления заявителем копий документов специалист отдела Министерства по приему документов сличает копии с представленными оригиналами и делает на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
3.5.1.5. В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги специалистом отдела Министерства по приему документов оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.
3.5.1.6. В случае если заявителем по собственной инициативе не были представлены документы, указанные в подразделе 2.7 административного регламента, направляется межведомственный запрос в соответствии с подразделом 3.2 административного регламента.
3.5.1.7. Специалист отдела Министерства по приему документов в течение трех рабочих дней направляет документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в Министерство для рассмотрения на комиссии Министерства по опеке и попечительству.
3.5.1.8. Результатом административного действия является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление их в Министерство.