Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Правильный выбор (2013-2015 годы)"

Раздел 6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности программы


Под эффективностью профилактики правонарушений несовершенно-летних подразумевается предупреждение, уменьшение количества преступ-лений.

Экономические аспекты борьбы с правонарушениями несовершенно-летних включают анализ затрат на профилактику и их эффективность.

Социальная значимость программы определяется комплексом мероприятий, направленных на существенное уменьшение количества повторных преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Предполагаемый социально-экономический эффект от реализации программы заключается в том, чтобы путем создания многоуровневой системы профилактики правонарушений несовершеннолетних:

повысить уровень межведомственного непрерывного социально-правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолет-них, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

создать предпосылки для снижения уровня рецидивной и "бытовой" преступности несовершеннолетних;

повысить эффективность выявления подростков, склонных к совершению правонарушений;

снизить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в КДН и ЗП, с 2640 до 1900 человек;

снизить численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, с 2666 до 2050 человек;

снизить удельный вес несовершеннолетних, совершивших преступления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних с 2,1 % до 1,5 %.

снизить долю повторных преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений и правонарушений несовершеннолетних с 20,3 % до 13,7 %;

снизить удельный вес количества безнадзорных детей в общем количестве детского населения до 0,2 %;

расширить сферу социальных услуг и видов социальной адресной помощи семьям с несовершеннолетними осужденными;

снизить число семей, находящихся в социально опасном положении, с 1238 до 950;

внедрить технологии, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, на ресоциализацию подростков, преступивших закон;

увеличить долю условно осужденных несовершеннолетних, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа условно осужденных несовершеннолетних с 20 % до 90 %;

укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу социальных учреждений, осуществляющих работу по ресоциализации несовершеннолетних, совершивших преступления и правонарушения;

развить систему консультативной и психологической поддержки семьи для создания благоприятного внутрисемейного климата, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих освобождающихся из мест лишения свободы детей;

увеличить долю специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, от общего числа специалистов, задействованных в структурах, уполномоченных заниматься вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений, с 35 % до 95 %.

Реализация программных мероприятий не повлечет отрицательных экологических последствий.