Недействующий

Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Правильный выбор (2013-2015 годы)"

ПАСПОРТ краевой долгосрочной целевой программы "Правильный выбор (2013-2015 годы)"

Наименование программы

Краевая долгосрочная целевая программа "Правильный выбор (2013-2015 годы)" (далее - программа).

Дата принятия решения о разработке программы

Распоряжение Правительства Забайкальского края от 15 января 2013 года N 5-р "О разработке краевой долгосрочной целевой программы "Правильный выбор (2013-2015 годы)".

Дата утверждения
 программы

Постановление Правительства Забайкальского края от 26 февраля 2013 года N 89 "Об утверждении краевой долгосрочной целевой программы "Правильный выбор (2013-2015 годы)".

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края

{позиция "Государственный заказчик - координатор программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года N 498 }

Основные разработчики и исполнители программы

Министерство труда и социальной защиты Забайкальского края ;

 Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края (далее - Минобразования);

 Федеральное казенное учреждение уголовно-исполнительная инспекция УФСИН России по Забайкальскому краю (далее - ФКУ УИИ УФСИН России по Забайкальскому краю);

 Забайкальский краевой суд;

 Управление Судебного департамента в Забайкальском крае;

 федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Забайкальский государственный университет" (далее - ЗабГУ);

 государственные учреждения социального обслуживания (социально-реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения) (далее - ГУСО);

 Ассоциация государственных учреждений социального обслуживания "Содружество" Забайкальского края.

{позиция "Государственный заказчик - координатор программы" в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 26.11.2013 года N 498 }

Цель и задачи программы

Цель программы: профилактика преступности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе повторных, развитие системы социального сопровождения, социальной адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом.

Задачи:
 1) организация межведомственного непрерывного социально-правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы;

 2) социальная адаптация несовершеннолетних, находя-щихся в конфликте с законом, создание и развитие ювенальных служб в Забайкальском крае;

 3) развитие системы методического обеспечения и повышения профессиональной компетентности различ-ных категорий специалистов социальных служб, работа-ющих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом.

Целевые группы

Несовершеннолетние, состоящие на учете в органах внутренних дел, в уголовно-исполнительных инспек-циях, комиссиях по делам несовершеннолетних и защи-те их прав (далее - КДН и ЗП), - 5400 чел.;

 несовершеннолетние, осужденные условно и находящиеся под следствием, - 350 чел.;

 семьи, имеющие в своем составе несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершен-нолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и ограничения свободы, - 1250 семей;

 специалисты, работающие в области применения ювенальных технологий, - 250 чел.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Индикаторы и показатели

2013 год

2014 год

2015 год

Численность несовершеннолетних, состоящих на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, чел.

2400

2200

2050

Численность несовершеннолет-них, состоящих на учете в КДН и ЗП, чел.

2540

2150

1900

Удельный вес несовершен-нолетних, совершивших прес-тупления или принявших в них участие, в общей численности несовершеннолетних, %

2,0

1,7

1,5

Удельный вес несовершен-нолетних, совершивших прес-тупление повторно, в общей численности несовершеннолет-них, совершивших преступление, %

18,6

15,8

13,7

Выявление аддиктивных расстройств на ранних стадиях у несовершеннолетних, заключенных под стражу и осужденных к отбыванию наказаний без лишения свободы, чел.

50

75

100

Уровень совершения повтор-ных преступлений и правона-рушений осужденных несовер-шеннолетних, состоящих на учете в уголовно-исполнитель-ных инспекциях, %

3,5

2,5

1,5

Удельный вес безнадзорных детей в общей численности детского населения, %

0,4

0,3

0,2

Число семей, находящихся в со-циально опасном положении, ед.

1200

1050

950

Число различных категорий специалистов социальных служб, работающих с несовер-шеннолетними, находящимися в конфликте с законом, повысивших свой профессио-нальный уровень, чел.

150

200

250

Сроки и этапы реализации программы

Программа реализуется в течение 2013-2015 годов в один этап.

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется из средств бюджета Забайкальского края (в рамках текущего финансирования подведомственных учреждений социального обслуживания и других учреждений, задействованных в реализации мероприятий программы), бюджета Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (далее-Фонд), и внебюджетных источников:
 бюджет Забайкальского края - 62  542,0 тыс. рублей;

 бюджет Фонда - 26 323,3 тыс. рублей;

 внебюджетные источники - 1 000,0 тыс. рублей.
 Финансирование программы по годам (тыс. рублей):

Источники

2013 год

2014 год

2015 год

Бюджет Забайкальского края

22  883,0

1 9 48 1, 0

20 178 , 0

Бюджет Фонда

9 970,9

8 114,3

8 238,1

Внебюджетные средства

300,0

300,0

400,0

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация мероприятий программы позволит:
 повысить уровень межведомственного непрерывного социально-правового и социально-психологического сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт с законом, а также несовершеннолетних, отбывающих или отбывших наказание в местах лишения и огранич ения свободы;

 снизить удельный вес количества безнадзорных детей в общем количестве детского населения до 0,2 %;

 внедрить технологии, направленные на профилактику правонарушений несовершеннолетних, на ресоциализацию подростков, преступивших закон;

 снизить долю повторных преступлений и правонару-шений, совершенных несовершеннолетними, в общем количестве преступлений и правонарушений несовершеннолетних с 20,3 % до 13,7 %;

 увеличить долю условно осужденных несовершенно-летних, вовлеченных в социально-реабилитационные программы, от общего числа условно осужденных несовершеннолетних с 20 % до 90 %;

 развить систему консультативной и психологической поддержки семьи для создания благоприятного внутрисемейного климата, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, подготовки и комплексного сопровождения семей, принимающих освобождающихся из мест лишения свободы детей;

 увеличить долю специалистов, работающих с несовершеннолетними, находящимися в конфликте с законом, прошедших обучение, повысивших квалификацию в рамках программы, от общего числа специалистов, задействованных в структурах, уполномоченных заниматься вопросами профилактики безнадзорности и правонарушений, с 35 % до 95 %.