Недействующий


МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

27 декабря 2012 года № 1546


О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений
на совершение сделок с имуществом подопечных», утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения
 Забайкальского края от 22 мая 2012 года № 552

_____________________________________________________________________
Утратил силу с 16 августа 2013 года на основании приказа Министерства
труда и социальной защиты Забайкальского края от 07 августа 2013 года № 407
______________________________________________________________________


В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20.07.2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 04.09.2012 № 367, 02.10.2012 № 415)
     
     
приказываю:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных», утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 22 мая 2012 года № 552, с изменениями, внесенными приказом Министерства от 14 сентября 2012 года № 1059.

2. Опубликовать настоящий приказ в электронном издании «Эталонный банк правовой информации «Законодательство России», размещенном в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном портале Забайкальского края http://www.забайкальскийкрай.рф/.

Министр
Г.В.Рева

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
27 декабря 2012 года № 1546

Изменения,
которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных», утвержденный приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края
от 22 мая 2012 года № 552


1. пункт 2.5.1. подраздела 2.5 раздела 2 после слов «в соответствии с:» дополнить абзацами следующего содержания:

«Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» («Российская газета», № 75, 08.04.2011);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» («Российская газета», № 200, 31.08.2012);».

2. Подпункт 2.6.1. изложить в следующей редакции:

«2.6.1. Для получения предварительного разрешения на совершение сделки с недвижимым или ценным движимым имуществом подопечного опекун представляет в Министерство следующие документы:

2.6.1.1. заявление о выдаче разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного (приложение № 2 к административному регламенту);

2.6.1.2. документы, удостоверяющие личность опекуна и подопечного (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

2.6.1.3. акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (назначении опекуна);

2.6.1.4. справка о составе семьи, проживающей в отчуждаемом жилом помещении (в случае, если заявитель проживает в многоквартирном доме, управление которым осуществляет Управляющая организация);

2.6.1.5. правоустанавливающие документы на отчуждаемый объект недвижимости, собственником или сособственником которого является подопечный и права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, свидетельство о праве на наследство и др.);

2.6.1.6. правоустанавливающие документы на приобретаемый объект недвижимости, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, свидетельство о праве на наследство и др.);

2.6.1.7. проект договора на отчуждение и (или) приобретение имущества (при наличии);

2.6.1.8. реквизиты счета, открытого на имя подопечного, в случае необходимости зачисления денежных средств от продажи на счет подопечного (договор об открытии счета в кредитной организации, справка банка и др.).».     

3. Подпункт 2.6.2. изложить в следующей редакции:

«2.6.2. Для получения разрешения на распоряжение денежными средствами подопечного опекун предоставляет следующие документы:

2.6.2.1. заявление о разрешении на распоряжение денежными средствами подопечного с указанием источника денежных средств и цели их использования (приложения № 3, № 4 к административному регламенту);

2.6.2.2. документы, удостоверяющие личность опекуна и подопечного (в случаях, предусмотренных федеральными законами, документом, удостоверяющим личность гражданина, является универсальная электронная карта);

2.6.2.3. акт органа опеки и попечительства об установлении опеки (назначении опекуна);

2.6.2.4. документы, подтверждающие принадлежность денежных средств подопечному и их размер (договор об открытии счета в кредитной организации, справка банка, свидетельство о праве на наследство и др.);

2.6.2.5. документы, подтверждающие необходимость расходования денежных средств в интересах подопечного (за исключением пенсии и единовременной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг подопечного).

4. Пункт 2.18. «Иные требования, необходимые для предоставления государственной услуги» изложить в следующей редакции:

«2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги
     в электронной форме


2.18.1. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде документы, указанные в подпункте 2.6.1.1. и 2.6.2.1. административного регламента, подписываются простой электронной подписью, документы, указанные в подпунктах 2.6.1.2.-2.6.1.4. и 2.6.2.2.-2.6.2.5. административного регламента подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.»;

5. Подпункт 3.3.2. дополнить пятым, шестым абзацами следующего содержания:

«При поступлении обращения за получением государственной услуги, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, исполнитель государственной услуги обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона «Об электронной подписи» (далее - проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852.

В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.»;

6. Раздел 5 «Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих» изложить в следующей редакции:

«5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства,
а также должностных лиц, государственных служащих


5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Забайкальского края при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба)

5.1.1. Заявитель при получении государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, отделов Министерства, а также ее должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги путем подачи в Министерство жалобы на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба).

5.2. Предмет жалобы

5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой (приложение № 6 к административному регламенту) в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, муниципальными правовыми актами;

7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

5.3.1. Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, отделы Министерства.

5.3.2. Министр социальной защиты населения Забайкальского края.

5.3.3. Заместитель председателя Правительства Забайкальского края, курирующий деятельность Министерства.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.

5.4.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство или в отделы Министерства. Жалобы на решения, принятые руководителем Министерства, подаются заместителю председателя Правительства Забайкальского края по социальным вопросам.

5.4.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), Портала государственных и муниципальных услуг Забайкальского края, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.4.4. Жалоба должна содержать:

- наименование Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.4.5. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


     5.5. Сроки рассмотрения жалобы


5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство или отдел Министерства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства или отдела Министерства, должностного лица Министерства или отдела Министерства, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации

5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации

5.6.1. Основания для приостановления рассмотрения жалоб отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы

5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы Министерство или отдел Министерства, принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством или отделом Министерства, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также в иных формах;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.9. Порядок обжалования решения по жалобе

5.9.1. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в результате рассмотрения жалобы, то заявитель вправе обжаловать данное решение в вышестоящий орган, органы контроля (надзора) и (или) в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством Российской Федерации.

5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.10.1. При рассмотрении жалобы гражданин имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

получать письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», уведомление о переадресации жалобы в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов;

обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением жалобы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения жалобы.

5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.11. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», посредством Федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края», а также может быть сообщена заявителю специалистами Министерства с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты либо на личном приеме.».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»