____________________________________________________________________
Утратил силу с 15 июня 2012 года на основании приказа Министерства
социальной защиты населения Забайкальского края от 22 мая 2012 года № 551
_____________________________________________________________________
(с изменениями на 15 июля 2011 года)
______________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными
приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 15 июля 2011 года № 1053 ( Эталонный банк правовой информации "Законодательство России" (www. e-zab.ru) от 24 октября 2011 года)
______________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 24 ноября 228 года № 93, Положением о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края, утверждённым постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 г. № 222,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, (далее - административный регламент).
2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
Г.В.Рева
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения Забайкальского края по осуществлению деятельности по опеке и попечительству
в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных
судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан,
признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые
по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности
1.1. Наименование государственной услуги
Осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении граждан, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства, граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, а также совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Государственную услугу предоставляет Министерство социальной защиты населения Забайкальского края (далее - Министерство), в том числе отделы Министерства на территории муниципальных районов и городских округов (далее - отдел Министерства) на основании положения об отделе и доверенности, выдаваемой Министерством руководителям отделов Министерства, в части осуществления деятельности по опеке, попечительству и патронажу.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
- органами опеки и попечительства других субъектов Российской Федерации;
- государственными учреждениями социального обслуживания Забайкальского края;
- медицинскими организациями, в которых находятся граждане, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия по опеке и попечительству;
- судами общей юрисдикции;
- налоговыми органами;
- кредитными учреждениями;
- почтовыми отделениями связи.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.12.1994, № 32);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.11.2002, № 46);
- Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) («Российская газета», № 148-149, 06.08.1998);
- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28.04.2008, № 17);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
- Законом Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» («Ведомости СНД и ВС Российской Федерации», 20.08.1992, № 33);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан»;
- постановлением Правительства Забайкальского края от 01 июня 2010 года № 222 «Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Забайкальского края».
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- в отношении недееспособных граждан - установление опеки над такими гражданами, назначение им опекунов, обеспечение осуществления опеки, прекращение опеки;
- в отношении ограниченных судом в дееспособности граждан - установление попечительства над такими гражданами, назначение им попечителей, обеспечение осуществления попечительства, прекращение попечительства;
- в отношении совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности, - установление патронажа над такими гражданами, назначение им помощников, обеспечение осуществления патронажа до наступления обстоятельств, влекущих за собой его прекращение;
- в отношении граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, - доверительное управление имуществом таких граждан в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации.
1.5. Описание заявителей
Заявителями в рамках настоящего Регламента выступают:
- совершеннолетние дееспособные граждане, не имеющие на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- государственные учреждения социального обслуживания Забайкальского края;
- медицинские организации, в которых находятся граждане, в отношении которых Министерство осуществляет полномочия по опеке и попечительству.
- по вопросам доверительного управления имуществом граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, - лицо (гражданин или юридическое лицо), способное осуществлять доверительное управление имуществом.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить:
2.1.1.1. по месту нахождения Министерства по адресу: Забайкальский край, 672000, г. Чита, ул. Курнатовского, 7;
2.1.1.2. по месту нахождения территориальных отделов Министерства.
2.1.1.3. по телефонам: 8 (302-2) 35-04-69, 35-43-29; факс: 35-65-37; (Пункт 2.1.1.3. раздела 2 с дополнением, внесенным приказом Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 15 июля 2011 года № 1053)
2.1.1.4. путем письменного обращения;
2.1.1.5. посредством обращения по электронной почте: root@sobes.chita.ru;
2.1.1.6. в сети Интернет на официальном сайте: www.minsoc.e-zab.ru;
2.1.2. График работы Министерства, территориальных отделов Министерства:
Понедельник - четверг: 8.45 - 18.00.
Пятница: 8.45 - 16.45.
Обеденный перерыв: 13.00 - 14.00.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы сокращается на 1 час.
2.1.3. На информационных стендах по месту нахождения Министерства, отделов Министерства и на официальном сайте в сети Интернет размещается следующая информация:
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов, адрес официального сайта в сети Интернет и электронной почты Министерства;
перечень отделов Министерства, их адреса и время приема;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст настоящего Регламента (полная версия на официальном сайте в сети Интернет и извлечения на информационном стенде по месту нахождения Министерства);
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
перечень документов, которые необходимо представить в целях предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не менее 14), без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.1.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Во время консультирования необходимо избегать параллельных разговоров.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности принявшего телефонный звонок.
В случае если должностное лицо Министерства, принявшее звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.1.5. Должностные лица Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги.
(Пункт 2.1.6. раздела 2 в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 15 июля 2011 года № 1053, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")
2.1.6. Ответы на письменные обращения заявителей направляются на бланке Министерства за подписью министра социальной защиты населения Забайкальского края или лица, его замещающего, и должны содержать ответы на поставленные вопросы в рамках процедур и условий предоставления государственной услуги, а также фамилию, имя, отчество и номер телефона исполнителя. Письменные обращения заявителей регистрируются в течение 3 дней со дня поступления. Все обращения заявителей фиксируются в журнале регистрации письменных обращений граждан
Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.1.7. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. Ответы на обращения, полученные по электронной почте, направляются в порядке, установленном в пункте 2.1.6. настоящего Административного регламента. (Пункт 2.1.7. раздела 2 в редакции приказа Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 15 июля 2011 года № 1053, первоначальную редакцию документа см. ярлык "Редакции")
2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Сроки предоставления государственной услуги указаны в административных процедурах.
2.2.2. Основаниями приостановления предоставления государственной услуги являются:
- непредставление заявителями документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента;
- неправильное оформление документов, указанных в пункте 2.5. настоящего Регламента (наличие в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание).
Максимальный срок, на который возможно приостановление предоставления государственной услуги, - 15 дней.
2.3. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги