1. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие краевые списки кандидатов, имеют право на предоставление им безвозмездно печатной площади в краевых государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, на следующих условиях: равный объем предоставляемой печатной площади, одинаковое место на полосе, одинаковый размер шрифта.
2. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций краевых периодических печатных изданий бесплатно предоставляет зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 40 настоящего Закона края. Информация об общем объеме печатной площади, которую такое периодическое печатное издание бесплатно предоставляет для целей агитации, официально публикуется редакцией данного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания края и в этот же срок представляется в Избирательную комиссию края.
При проведении повторных выборов депутатов Законодательного Собрания края по единому краевому избирательному округу общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций краевых государственных периодических печатных изданий предоставляет избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 40 настоящего Закона края.
При проведении повторных и (или) дополнительных выборов депутатов Законодательного Собрания края по одному или нескольким одномандатным избирательным округам общий еженедельный минимальный объем бесплатной печатной площади, которую каждая из редакций краевых государственных периодических печатных изданий предоставляет кандидатам, зарегистрированным по соответствующим одномандатным избирательным округам, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания в пределах периода, установленного частью 2 статьи 40 настоящего Закона края, поделенных на общее число одномандатных избирательных округов (25) и умноженных на число одномандатных избирательных округов, в которых проводятся повторные и (или) дополнительные выборы.
(часть 2 в ред. Закона Забайкальского края от 04.05.2018 N 1594-ЗЗК)
3. Бесплатные публикации агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений осуществляются по графику, утверждаемому Избирательной комиссией края. График предоставления бесплатной печатной площади с указанием конкретной даты составляется редакцией периодического печатного издания по результатам жеребьевки, проводимой ею среди зарегистрированных кандидатов, представителей избирательных объединений с участием заинтересованных лиц. Указанная жеребьевка проводится не позднее чем за 30 дней до дня голосования. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Избирательной комиссии края.
4. Редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих не реже одного раза в неделю, обязаны резервировать печатную площадь для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями за плату в период, установленный частью 2 статьи 40 настоящего Закона края. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированных кандидатов. Общий объем платной печатной площади, резервируемой каждой редакцией краевого государственного периодического печатного издания, не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но при этом не должен превышать его более чем в два раза.
5. Каждый зарегистрированный кандидат, избирательное объединение вправе получить платную печатную площадь из общего объема зарезервированной печатной площади в пределах доли, полученной путем деления этого объема на общее число зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, подавших заявку, указанную в части 6 настоящей статьи. Если после такого распределения печатной площади за плату останется нераспределенная печатная площадь, она может быть предоставлена за плату избирательным объединениям, зарегистрированным кандидатам, подавшим заявку на предоставление такой печатной площади, на равных условиях.
(в ред. Закона Забайкальского края от 03.06.2016 N 1333-ЗЗК)
6. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов на платной основе в краевых государственных периодических печатных изданиях, выходящих не реже одного раза в неделю, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакцией периодического печатного издания с участием заинтересованных лиц на основании письменных заявок на участие в жеребьевке, поданных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии края, а также лица, указанные в части 1 статьи 14 настоящего Закона края. Результаты жеребьевки оформляются протоколом.
7. Редакции государственных, муниципальных периодических печатных изданий, а также редакции краевых государственных периодических печатных изданий, выходящих реже одного раза в неделю, выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона края, предоставляют зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платную печатную площадь. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Общий объем печатной площади, предоставляемой зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям редакциями указанных периодических печатных изданий, определяется самими редакциями. Дата опубликования предвыборных агитационных материалов каждого из зарегистрированных кандидатов, избирательного объединения, выдвинувшего зарегистрированного кандидата, определяется в соответствии с жеребьевкой, проводимой редакциями указанных периодических печатных изданий с участием заинтересованных лиц на основании письменной заявки на участие в жеребьевке, поданной зарегистрированным кандидатом. Жеребьевка должна проводиться в срок, установленный частью 3 настоящей статьи. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии края, а также лица, указанные в части 1 статьи 14 настоящего Закона края.
8. Если зарегистрированный кандидат, избирательное объединение после проведения жеребьевки откажется от использования печатной площади, он обязан (оно обязано) не позднее чем за пять дней до дня опубликования предвыборного агитационного материала сообщить об этом соответствующей редакции периодического печатного издания, которая вправе использовать высвободившуюся печатную площадь по своему усмотрению.
9. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 7 статьи 41 настоящего Закона края, предоставляют печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям на равных условиях оплаты. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, не выполнившие условий части 7 статьи 41 настоящего Закона края, не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям печатную площадь для целей предвыборной агитации. Редакции негосударственных периодических печатных изданий вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
10. Платежный документ филиалу публичного акционерного общества "Сбербанк России" о перечислении в полном объеме средств по оплате стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения не позднее чем в день, предшествующий дню опубликования агитационного материала. Копия платежного документа с отметкой филиала публичного акционерного общества "Сбербанк России" должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам избирательного объединения в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.