Действующий

О выборах депутатов Законодательного Собрания Забайкальского края (с изменениями на 27 мая 2024 года)



Статья 41. Общие условия проведения предвыборной агитации на каналах организаций телерадиовещания, в периодических печатных изданиях и сетевых изданиях


(в ред. Закона Забайкальского края от 03.06.2016 N 1333-ЗЗК)


1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим краевые списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, статьями 42 и 43 настоящего Закона края, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.


2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Зарегистрированный кандидат, выдвинутый избирательным объединением, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за выдвинувшее его избирательное объединение, а также за других кандидатов, выдвинутых этим избирательным объединением. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, краевой список кандидатов, вправе использовать предоставленные ему эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за любого выдвинутого им кандидата.


3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны обеспечить равные условия для проведения предвыборной агитации зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, в том числе для предоставления избирателям предвыборных программ.


4. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь за плату при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 8 настоящей статьи.


5. Негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания края, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий и редакции сетевых изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) независимо от срока регистрации изданий, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь, платные услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 6 и 7 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания, редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь, услуги по размещению агитационных материалов в сетевых изданиях.


(часть 5 в ред. Закона Забайкальского края от 28.12.2022 N 2146-ЗЗК)


6. Условия оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов, предоставляемых негосударственными организациями телерадиовещания, редакциями негосударственных периодических печатных изданий и редакциями сетевых изданий, должны быть едины для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции негосударственных периодических печатных изданий, редакции сетевых изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими кандидатов, краевые списки кандидатов (в том числе их структурными подразделениями). Под периодическим печатным изданием или сетевым изданием, учрежденными кандидатом, в настоящем Законе края понимается периодическое печатное издание или сетевое издание, учрежденные не менее чем за один год до начала избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания края гражданином Российской Федерации, участвующим в выборах депутатов Законодательного Собрания края в качестве кандидата.


(часть 6 в ред. Закона Забайкальского края от 03.06.2016 N 1333-ЗЗК)


7. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади, услуг по размещению агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания, редакцией сетевого издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания края. Указанные сведения, информация о дате и об источнике их опубликования, сведения о регистрационном номере и дате выдачи свидетельства о регистрации средства массовой информации и уведомление о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации, услуги по размещению агитационных материалов в сетевом издании в тот же срок должны быть представлены в Избирательную комиссию края.


(часть 7 в ред. Закона Забайкальского края от 03.06.2016 N 1333-ЗЗК)


8. Допускается отказ от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации, услуг по размещению агитационных материалов в сетевом издании, выраженный путем непредставления в Избирательную комиссию края уведомления, указанного в части 7 настоящей статьи, в установленные в указанной части сроки:


1) негосударственных организаций телерадиовещания и редакций негосударственных периодических печатных изданий;


2) редакций государственных периодических печатных изданий, выходящих реже чем один раз в неделю;