Действующий

Об организации работы медицинских учреждений с социально-неблагополучными и социально-уязвимыми семьями на территории Забайкальского края

  
Приложение № 3
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
от 16 августа 2012 года № 374

Должностная инструкция специалиста по социальной работе  


I. Общие положения

1.Специалист по социальной работе назначается и освобождается от должности руководителем медицинского учреждения в соответствии с действующим законодательством.

2.На должность специалиста по социальной работе назначается лицо, имеющее специальное образование.

3. Специалист по социальной работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.

4.В своей работе специалист по социальной работе руководствуется приказами руководителя медицинского учреждения, его распоряжениями (письменными и устными), соответствующими указаниями вышестоящих организаций, правилами внутреннего распорядка, действующим законодательством по выполняемому разделу работы.

5.Специалист по социальной работе должен владеть профессиональными знаниями федерального и регионального законодательства, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

6.Специалист по социальной работе должен владеть профессиональными навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей:

-знание условий жизни уязвимых слоев общества, забота о благосостоянии, и раскрытие возможностей и способностей личности, семьи, общества;

-признание права каждого человека на помощь и принятие клиента в его индивидуальности, уникальности;

-владение компьютерной и организационной техникой;

-владение общим и специализированным программным обеспечением.

II. Должностные обязанности

На специалиста по социальной работе возлагаются обязанности:

1.выявление и учет на территории обслуживания медицинской организации семей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

2.осуществление патронажа социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет;

3.определение характера и объема необходимой помощи семьям, имеющим детей в возрасте до 17 лет;

4.при выявлении социально-неблагополучной семьи, имеющей ребенка в возрасте до 17 лет, специалист по социальной работе извещает районного педиатра;

5.создает банк данных о наличии семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет, нуждающихся в социальной поддержке и защите, их квалификации по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты;

6.осуществляет регулярный сбор необходимой информации у участковых педиатров, фельдшеров ФАПОв и предоставляет им информацию о мерах, принятых к семье, нуждающейся в социальной поддержке;

7.представляет экстренную информацию районному педиатру, заместителю главного врача по лечебной работе, главному врачу;

8.дает населению необходимые консультации по различным вопросам социальной защиты семей, имеющих детей в возрасте до 17 лет;

9.курирует социально-неблагополучные семьи, имеющие детей в возрасте до 17 лет, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей;

10.проводит совместные рейды с инспекторами по делам несовершеннолетних в социально-неблагополучные семьи, имеющие детей в возрасте до 17 лет, состоящие на учете у специалистов по социальной работе;

11.составляет годовой план работы кабинета и предоставляет его на утверждение главному врачу;

12.регулярно предоставляет главному врачу, заместителю главного врача отчет о работе кабинета социальной работы за 3,6,9,12 месяцев;

13.ежемесячно предоставляет районному педиатру списки детей, состоящих на учете у специалиста по социальной работе;

14.взаимодействует с государственными структурами, общественными организациями, учреждениями по вопросам социальной помощи семье и детям;