ПОРЯДОК
работы по выявлению семей, нуждающихся в социальной поддержке
1.Настоящий Порядок регулирует вопросы выявления и работы с семьями, которые имеют детей и нуждаются в социальной поддержке.
2.Выявление и работа с семьями, которые имеют детей и нуждаются в социальной поддержке, осуществляется врачами-педиатрами участковыми, фельдшерами ФАПов, медицинскими сестрами врачей-педиатров участковых, врачами-специалистами. Организация социальной службы должна быть построена на основе принципов: законности, гуманизма, справедливости, демократизма, организации и контроля, дифференциации и индивидуализации помощи на основе личностного подхода, своевременности, достаточности, комплексной помощи, координации и сотрудничества, научной обоснованности. При любых видах помощи в обязательном порядке должен соблюдаться принцип «Не навреди».
3.Врач-педиатр участковый (фельдшер ФАПа):
3.1.Составляет полную информацию о социальном положении населения обслуживаемой территории, создает банк данных - социальную карту участка. Социальная карта участка должна включать общую численность обслуживаемого населения, количество проживающих на территории семей. Из общего количества семей необходимо выделить: неполные семьи, многодетные, малообеспеченные, семьи, имеющие в своем составе инвалида, наркологического больного, ребенка инвалида.
3.2.Ведет выявление и учет семей, имеющих детей до 17 лет, нуждающихся в социальной помощи и поддержке и проживающих на обслуживаемой территории.
3.3.При выявлении социально-неблагополучной или социально-уязвимой семьи, имеющей несовершеннолетних детей, требующих контроля, представляет письменную информацию о данной семье (докладную) районному педиатру, специалисту по социальной работе ЦРБ.
3.4.При выявлении ребенка в социально-неблагополучной семье, находящегося в жизненно-опасной ситуации, незамедлительно представляет устную информацию (по телефону) районному педиатру, специалисту по социальной работе ЦРБ, а затем направляет им письменную информацию (докладную).
3.5.При взятии данных семей на учет должен организовать проведение патронажа:
- экстренный патронаж - 1-2 раза в неделю
- срочный патронаж - 1 раз в 2 недели
- обычный патронаж - 1 раз в 3-4 недели
- контрольный патронаж - 1 раз в 3 месяца.
3.6.Участвует в совместных рейдах с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних, специалистами органов опеки в социально-неблагополучные семьи, совместных выездах с районным педиатром, социальным работником ЦРБ, в семьи, воспитывающие детей до 1-го года 7 группы риска.
3.7.При необходимости участвует в совместных рейдах с инспекторами подразделений по делам несовершеннолетних в социально-неблагополучные и социально-уязвимые семьи, имеющие детей до 17 лет, состоящие на учете у специалистов по социальной работе.
3.8.Проводит совместную работу с женскими консультациями по решению вопроса о контрацепции женщинам из социально-неблагополучных и социально-уязвимых семей. Осуществляет внеплановые дородовые патронажи к беременным женщинам.
4.Специалист по социальной работе:
Специалист по социальной работе должен обладать знаниями о здоровье, факторах, влияющих как положительно, так и отрицательно на его состояние, так как при работе с пациентами необходимо способствовать пониманию ими информации относительно их физического и душевного здоровья для того, чтобы использовать эту информацию для улучшения их жизни. Специалист по социальной работе играет роль координатора или диспетчера в оказании пациентам медицинских организаций комплексной интегрированной помощи, связывая воедино медицинскую и социальную помощь, активизируя как внутренние, так и внешние связи.
4.1.При поступлении информации от участкового педиатра (участковой медицинской сестры, фельдшера ФАПа) о выявлении социально-неблагополучной, социально-уязвимой семьи, имеющей несовершеннолетних детей, требующей контроля, специалист по социальной работе представляет информацию о данной семье районному педиатру, заместителю главного врача по медицинской части. При выявлении ребенка в социально-неблагополучной семье, находящегося в жизненно-опасной ситуации, незамедлительно по телефону информирует органы опеки, подразделение по делам несовершеннолетних, а затем направляет им в письменной форме информационное сообщение.
4.2.Создает банк данных о наличии семей, имеющих детей до 17 лет, нуждающихся в социальной поддержке и защите, квалифицирует их по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты.
4.3.Проводит консультирование населения по вопросам социальной защиты.
4.4.Курирует социально-неблагополучные семьи, имеющие детей до 17 лет, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей.
4.5.Определяет характер и объем необходимой помощи семьям, имеющим детей до 1-го года.
4.6.Взаимодействует с государственными структурами, общественными организациями, учреждениями по вопросам социальной помощи семье и детям.
4.7.Предоставляет официальные сведения, информационные сообщения, ходатайства в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, подразделения по делам несовершеннолетних, отделы социальной защиты материнства и детства.
4.8.Представляет интересы детей в органах опеки и охраны прав детства, отделах социальной защиты населения, Комиссиях по делам несовершеннолетних, Подразделениях по делам несовершеннолетних, в судах (в качестве свидетеля).
4.9.Собирает информацию у врачей-педиатров участковых и фельдшеров ФАПОв для составления ежемесячного (ежеквартального) отчета.
4.10.Проводит совместную работу с комиссиями по делам несовершеннолетних, участвует в заседаниях КДН.