Действующий

Об организации работы медицинских учреждений с социально-неблагополучными и социально-уязвимыми семьями на территории Забайкальского края

Приложение № 1
к приказу Министерства здравоохранения Забайкальского края
                                                                                                 от 16 августа 2012 года № 374

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности кабинета социальной работы  


1.Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета социальной работы (далее Кабинет).

2.Кабинет является структурным подразделением медицинской организации (центральной районной больницы).

3.Структура Кабинета и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы и численности обслуживаемого населения.

4.Для организации работы Кабинета в его структуре предусматриваются помещения:

-для приема пациентов, нуждающихся в оказании социальной помощи;

-при необходимости подсобное помещение (для сбора и хранения одежды, обуви для социально-уязвимых, социально-неблагополучных семей).

5.Кабинет оснащается мебелью, компьютером, необходимыми журналами, бланками документов (социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, патронаж социального работника и т.д.).

6.Кабинет осуществляет следующие функции:

-выявление и учет на территории обслуживания медицинской организации семей (социально-неблагополучные, социально-уязвимые), имеющих детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;

-осуществление патронажей в социально-неблагополучные и социально-уязвимые семьи, имеющие детей (экстренный патронаж, срочный патронаж, обычный патронаж, контрольный патронаж и т.д.);

-определение характера и объема необходимой  помощи семьям, имеющим детей;

-создание банка данных о наличии семей, имеющих детей, нуждающихся в социальной поддержке и защите, их классификацию по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты;

-взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями, научными учреждениями и институтами, а также с учреждениями (органом опеки и охраны прав детства, Комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты материнства и детства и т.д.) по вопросам социальной помощи семье и детям;

-предоставление населению необходимых консультаций по различным вопросам социальной защиты детей;

-осуществление координации посреднической деятельности по оказанию различного рода социальной помощи семье и детям;

-курирование социально-неблагополучных семей, имеющих детей, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей;

-работа по оказанию независимой благотворительной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;

-составление отчетов в установленном порядке;

-обеспечение своего рабочего места необходимой информацией о работе социальных служб, государственных учреждений, номерами их телефонов, специальной литературой;

-оформление и направление официальных представлений, ходатайств в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты материнства и детства, подразделения по делам несовершеннолетних о выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке;

-проведение совместных рейдов с инспекторами по делам несовершеннолетних по социально-неблагополучным семьям, имеющим детей, состоящих на учете в кабинете социальной работы;

-участие в заседаниях суда, комиссиях по делам несовершеннолетних, где рассматривается вопрос о положении детей в семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию и нуждающейся в социальной поддержке;

-извещение органа опеки и попечительства, отдела социальной защиты материнства и детства, подразделений по делам несовершеннолетних о выявлении социально-неблагополучной семьи, имеющей ребенка.                                                                                      

__________________