ПОЛОЖЕНИЕ
об организации деятельности кабинета социальной работы
1.Настоящее Положение определяет организацию деятельности кабинета социальной работы (далее Кабинет).
2.Кабинет является структурным подразделением медицинской организации (центральной районной больницы).
3.Структура Кабинета и штатная численность медицинского и другого персонала устанавливаются руководителем лечебно-профилактического учреждения, в составе которого создан Кабинет, исходя из объема проводимой лечебно-профилактической работы и численности обслуживаемого населения.
4.Для организации работы Кабинета в его структуре предусматриваются помещения:
-для приема пациентов, нуждающихся в оказании социальной помощи;
-при необходимости подсобное помещение (для сбора и хранения одежды, обуви для социально-уязвимых, социально-неблагополучных семей).
5.Кабинет оснащается мебелью, компьютером, необходимыми журналами, бланками документов (социальный паспорт семьи, акт обследования жилищно-бытовых условий, патронаж социального работника и т.д.).
6.Кабинет осуществляет следующие функции:
-выявление и учет на территории обслуживания медицинской организации семей (социально-неблагополучные, социально-уязвимые), имеющих детей, нуждающихся в социальной помощи и поддержке;
-осуществление патронажей в социально-неблагополучные и социально-уязвимые семьи, имеющие детей (экстренный патронаж, срочный патронаж, обычный патронаж, контрольный патронаж и т.д.);
-определение характера и объема необходимой помощи семьям, имеющим детей;
-создание банка данных о наличии семей, имеющих детей, нуждающихся в социальной поддержке и защите, их классификацию по параметрам, необходимым для организации социальной поддержки и защиты;
-взаимодействие с государственными структурами, общественными организациями, научными учреждениями и институтами, а также с учреждениями (органом опеки и охраны прав детства, Комиссией по делам несовершеннолетних, подразделением по делам несовершеннолетних, отделом социальной защиты материнства и детства и т.д.) по вопросам социальной помощи семье и детям;
-предоставление населению необходимых консультаций по различным вопросам социальной защиты детей;
-осуществление координации посреднической деятельности по оказанию различного рода социальной помощи семье и детям;
-курирование социально-неблагополучных семей, имеющих детей, с целью ранней диагностики и профилактики условий, угрожающих здоровью и развитию детей;
-работа по оказанию независимой благотворительной помощи нуждающимся семьям, имеющим детей;
-составление отчетов в установленном порядке;
-обеспечение своего рабочего места необходимой информацией о работе социальных служб, государственных учреждений, номерами их телефонов, специальной литературой;
-оформление и направление официальных представлений, ходатайств в органы опеки, комиссию по делам несовершеннолетних, отдел социальной защиты материнства и детства, подразделения по делам несовершеннолетних о выявлении детей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной поддержке;
-проведение совместных рейдов с инспекторами по делам несовершеннолетних по социально-неблагополучным семьям, имеющим детей, состоящих на учете в кабинете социальной работы;
-участие в заседаниях суда, комиссиях по делам несовершеннолетних, где рассматривается вопрос о положении детей в семье, попавшей в трудную жизненную ситуацию и нуждающейся в социальной поддержке;
-извещение органа опеки и попечительства, отдела социальной защиты материнства и детства, подразделений по делам несовершеннолетних о выявлении социально-неблагополучной семьи, имеющей ребенка.
__________________