Действующий

Об утверждении Требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения (с изменениями на 10 августа 2020 года)



5. ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ И ОБЪЕКТОВ


28. Проектирование и сооружение транспортных магистралей должно осуществляться с учетом максимального ограничения их прохождения по естественным границам различных типов ландшафтов, пересечения путей миграции, а также мест концентрации объектов животного мира.


Не допускается сооружение транспортных магистралей на территориях обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, занесенных в красные книги Российской Федерации и Забайкальского края.


29. Опасные участки транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях их миграции ограждаются устройствами со специальными проходами, типы и конструкции которых согласовываются со специально уполномоченными государственными органами по охране и контролю за использованием объектов животного мира и среды их обитания.


30. Владельцы транспортных средств и организации, эксплуатирующие транспортные магистрали, обязаны принимать меры предосторожности и ограничивать скорость согласно предупредительным знакам, установленным на транспортных магистралях, в целях предотвращения ущерба, наносимого объектам животного мира.


31. При пересечении транспортными магистралями мелких рек и ручьев (поверхностных водотоков) должна обеспечиваться свободная миграция объектов животного мира.


32. При проектировании транспортных магистралей для снижения влияния на объекты животного мира шума движущегося транспорта необходимо устанавливать санитарно-защитные зоны в соответствии с действующими правилами и нормами.


33. Переправы через водотоки в зимний период при сейсморазведочных и геологоразведочных работах на лицензионных участках должны производиться путем устройства колесопроводов, которые после окончания работ должны быть разобраны.


34. При проектировании и сооружении транспортных магистралей необходимо обеспечивать сохранение естественного режима стока вод, не влекущего за собой изменение среды обитания объектов животного мира в результате искусственного подтопления со стороны верхнего и обсыхания со стороны нижнего бьефов сооружений.


35. При проведении гидротехнических работ по выемке и перемещению со дна водоемов сапропелей, озерного ила, песка как строительного материала не допускается нарушение гидрологического режима водоемов, особенностей сформировавшегося рельефа дна их котловин.