Уровень производственного травматизма
(в расчете на 1000 работающих) в 2007-2011 годах
(по данным Росстата)
Территория | Уровень производственного травматизма (в расчете на 1000 работающих), годы | ||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | |
Российская Федерация | 2,7 | 2,5 | 2,1 | 2,2 | 2,1 |
Сибирский федеральный округ | 3,4 | 3,0 | 2,7 | 2,9 | 2,5 |
Забайкальский край | 1,9 | 2,0 | 1,7 | 1,7 | 1,9 |
Существующая законодательная база в сфере охраны труда, определяя нормы безопасности, не дает механизмов их реализации. Специфику безопасности различных видов производства долгие годы обеспечивало отраслевое управление, основной задачей которого являлось методическое обеспечение работы по охране труда. Административные реформы последних лет фактически упразднили отраслевое управление, отсутствие которого необходимо компенсировать на краевом уровне. В связи с этим в рамках программы предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на снижение производственного травматизма за счет улучшения организации работы по охране труда в различных отраслях, в том числе разработка и издание методических материалов по вопросам организации охраны труда, информационное обеспечение работ по охране труда, пропаганда лучших достижений в сфере охраны труда на основе организации краевых конкурсов и конференций.
Аттестация рабочих мест по условиям труда является основным механизмом выявления и устранения опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах. Однако темпы аттестации рабочих мест по условиям труда в Забайкальском крае остаются низкими из-за неразвитости лабораторной базы: отсутствует орган по организации сертификации работ по охране труда и действует единственная аккредитованная лаборатория, имеющая право проводить весь комплекс измерений факторов производственной среды.
Реализация комплекса мероприятий, направленных на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, на организацию методического и информационного обеспечения охраны труда, на осуществление обмена опытом в сфере охраны труда, невозможна без государственной поддержки в рамках программно-целевого метода.
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации краевой программы с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, является социальная значимость данной проблемы в части повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Забайкальского края.
В соответствии с вышеназванной Концепцией одним из приоритетных направлений деятельности в улучшении здоровья и сокращении смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.