Действующий

Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Забайкальского края по предоставлению государственной услуги "Организация проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений, находящихся в ведении Забайкальского края, и муниципальных образовательных учреждений" (с изменениями на 22 августа 2022 года)



Издание приказа Минобразования Забайкальского края на основании решения аттестационной комиссии


91. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории аттестуемому.


92. Решения аттестационных комиссии о результатах аттестации педагогических работников оформляется протоколом и утверждается приказом Минобразования Забайкальского края.


В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.


Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:


владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;


вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;


имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.


Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые:


имеют установленную первую квалификационную категорию;


владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;


имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;


вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания.


93. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.


94. Результатом административной процедуры является издание приказа Минобразования об установлении уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности в течение 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссией.