ПОРЯДОК ПОДАЧИ ГРАЖДАНИНОМ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ УНИВЕРСАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ КАРТЫ
1. Организация, уполномоченная Правительством Забайкальского края на осуществление деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию универсальных электронных карт (далее - уполномоченная организация), обеспечивает выдачу универсальных электронных карт (далее - УЭК) гражданам на бесплатной основе на основании заявления гражданина о выдаче УЭК, оформленного в соответствии с типовой формой заявления о выдаче УЭК, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - заявление).
2. Заявление подается гражданином лично или через законного представителя (далее - заявители).
3. Подача заявления осуществляется:
в письменном виде - в пункты приема заявлений и выдачи УЭК (далее - ППВ) - определенные Правительством Забайкальского края организации, в которые гражданин вправе обратиться с заявлением о выдаче УЭК, дубликата УЭК или о замене УЭК;
в электронном виде - посредством государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Забайкальского края" (далее - Портал).
4. В ППВ должны предусматриваться:
места для удобного заполнения заявлений, письменные принадлежности и информационные материалы, бланки заявлений и образцы заполнения заявлений;
информационный стенд, который наглядно иллюстрирует все этапы процесса обработки заявления, сроки выпуска УЭК, адреса выдачи УЭК, перечень банков, обеспечивающих предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения.
5. Информация, необходимая для заполнения заявления, должна быть размещена на официальных сайтах уполномоченной организации и определенного Правительством Забайкальского края исполнительного органа государственной власти Забайкальского края, уполномоченного на организацию деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК, на информационных стендах в ППВ, а также на Портале.
6. При подаче заявления в ППВ заявители предъявляют документ, удостоверяющий личность. Законный представитель предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия.
Заявитель прилагает к заявлению фотографию гражданина (за исключением лиц, не достигших шестилетнего возраста) на бумажном носителе или в электронном виде, оформленную в соответствии с требованиями, установленными организацией, определяемой Правительством Российской Федерации в целях организации взаимодействия уполномоченных организаций субъектов Российской Федерации и осуществления иных функций по организации деятельности по выпуску, выдаче и обслуживанию УЭК (далее - федеральная уполномоченная организация).
7. Заявление заполняется заявителем лично, при этом сотрудники ППВ оказывают содействие заявителю, включающее консультации и помощь в заполнении заявления. Исправления в заявлении не допускаются.
Одновременно с подачей заявления заявитель осуществляет выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, и при необходимости заполняет комплект документов на открытие банковского счета. Выбор банка, обеспечивающего предоставление услуг в рамках электронного банковского приложения, осуществляется заявителем из числа банков, заключивших договор с федеральной уполномоченной организацией.
8. После заполнения и подписания заявителем заявления в ППВ сотрудник ППВ в присутствии заявителя проверяет:
наличие у заявителя документа, удостоверяющего личность, и удостоверяет ли предъявленный заявителем документ его личность;
соответствие сведений, указанных заявителем в заявлении, с предъявленным заявителем документом, удостоверяющим личность;
полноту и разборчивость заполнения заявления, наличие подписи заявителя и даты заполнения заявления; в случае наличия формально-логических ошибок в заявлении заявителю указывается на конкретные места в заявлении, которые необходимо заполнить правильно;
соответствие приложенной к заявлению фотографии гражданина (за исключением лиц, не достигших шестилетнего возраста) его личности и требованиям, установленным федеральной уполномоченной организацией;
соответствие сведений о гражданине, указанных заявителем в заявлении, и факт наличия у гражданина ранее выданной УЭК с использованием соответствующих информационных систем.
9. По результатам проверки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, сотрудник ППВ принимает заявление либо отказывает в приеме заявления.
10. В случае приема заявления сотрудник ППВ:
вводит все данные из заявления в журнал регистрации заявлений и (или) сканирует заявление;
сканирует документ, удостоверяющий личность гражданина;
в случае, если у заявителя отсутствует фотография гражданина (за исключением лиц, не достигших шестилетнего возраста) или она не соответствует требованиям, установленным федеральной уполномоченной организацией, фотографирует гражданина (за исключением лиц, не достигших шестилетнего возраста);
распечатывает заявителю памятку о порядке информирования о состоянии выпуска УЭК с указанием регистрационного номера заявления, даты регистрации заявления и предполагаемой даты готовности УЭК, а также сведения, необходимые для получения информации в подсистеме "Личный кабинет", размещенной на Портале; сотрудник ППВ должен убедиться, что выданная памятка понятна гражданину и у него нет вопросов, требующих разъяснения.
11. В случае отказа в приеме заявления сотрудник ППВ незамедлительно сообщает об этом заявителю с указанием причины отказа.